Руководитель на госслужбе и в бизнесе — в чем различия?

Руководитель на госслужбе и в бизнесе – в чем различия?

Современный руководитель — кто он? В Санкт-Петербурге обсудили вопросы подготовки управленческих кадров. Панельная дискуссия, которую провел Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр, прошла в рамках II Балтийского форума выпускников Президентской программы.

Как заметил один из спикеров дискуссии, научный руководитель Высшей экономической школы СПбГЭУ, член Совета Российской ассоциации бизнес-образования Валентин Галенко, ключевые вещи, связанные с работой руководителя, не меняются, меняется окружающая среда, под которую нужно подстраиваться.

Эксперт уверен, что в любое время руководитель должен развиваться как лидер, обладать soft skills, уметь делегировать, хорошо разбираться в IT-технологиях, понимать, что такое глобальная экономика и уметь в ней существовать, а также быть коммуникабельным в любой среде — внутренней и международной.

Взглядом со стороны государства поделилась советник Аналитического центра при правительстве РФ, член оргкомитета конкурса «Проектный Олимп» Екатерина Москвина. Она напомнила о существующем сегодня тренде на госслужбе — формирование нового облика чиновника. Он должен быть человекоориентированным, клиентоориентированным, клиентоцентричным, с hard skills в области цифровой трансформации и проектном управление, а затем и в бережливом управлении.

Екатерина Москвина также сообщила, что в разных регионах существуют программы по подготовке госслужащих. И в первую очередь сейчас внимание уделяется развитию таких компетенций, как лидерство, умение коммуницировать и работать в команде, а также использовать цифровые коммуникации.

Кроме того, руководитель должен знать все возможные подходы проектного, процессного управления, постоянное самосовершенствоваться, быть готовым к изменениям и уметь вовлекать в эти изменения свою команду.

Как подчеркнула советник Аналитического центра, сегодня госсектор перенял многие подходы подготовки управленческих кадров у бизнеса и уже готов делиться своим опытом.

Еще один участник дискуссии, руководитель проектов АСИ направления «Молодые профессионалы» Зоя Федотова подчеркнула, что нужно постоянно помнить о молодом поколении, которое сейчас выходит на работу. Это абсолютно цифровое поколение, что нужно учитывать.

Представитель АСИ также назвала сегодняшними вызовами постоянно меняющийся рынок труда и огромное количество новых кросс-функциональных профессий. Профессию теперь мы получаем не на всю жизнь. Поэтому нужны как базисные образовательные программы, так и короткие курсы по прокачке метанавыков, уверена эксперт.

Добавим, II Балтийский форум выпускников Президентской программы собрал более 200 участников из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других российских регионов — представителей бизнеса и власти. Еще 400 гостей присоединились к мероприятиям деловой программы форума онлайн.

Панельную дискуссию «Подготовка управленческих кадров. Новый виток управленческих знаний. Современный контент в обучении» посвятили 25-летию Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.