Минтруд вынес на общественное обсуждение законопроект об электронной трудовой книжке

Минтруд вынес на общественное обсуждение законопроект об электронной трудовой книжке

Министерство труда и социальной защиты разместило для общественного обсуждения законопроект о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде. Разработка проекта предусмотрена программой «Цифровая экономика Российской Федерации», сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно законопроекту, сведения о трудовой деятельности работника (о выполняемой работе и должности, переводах на другую постоянную работу, об увольнении, а также основания прекращения трудового договора) работодатель передает в информационную систему Пенсионного фонда РФ в электронном виде по утверждаемой ПФР форме. В эту форму включаются сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением сведений об образовании и награждениях (поощрениях).

Сведения об образовании предлагается не включать, поскольку работодатели имеют возможность самостоятельно проверять подлинность этих документов в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении при предъявлении работником при трудоустройстве.

Начиная с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности передаются в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 года — при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Законопроект также предусматривает, что с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников ведутся только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе. С 1 января 2027 года трудовые книжки на бумажном носителе не ведутся.

Среди преимуществ принятия законопроекта — сохранность персональных данных в единой информационной системе ПФР, дополнительные возможности трудоустройства для удаленных работников, снижение издержек работодателя и работника при трудоустройстве за счет удобства и скорости получения информации, уменьшение бумажного документооборота.

Предлагаемые изменения затронут порядка 4,2 млн юридических лиц и 58,4 млн человек, работающих в организациях.

Планируется, что законопроект вступит в силу с 1 января 2020 года.