Эксперты «HR 2021: возвращение к стабильности» обсудили концепцию well-being

Эксперты «HR 2021: возвращение к стабильности» обсудили концепцию well-being

Как с помощью well-being программ обеспечить непрерывное развитие сотрудников, их физическое и психологическое здоровье? Эти и другие вопросы обсудили эксперты ежегодной конференции «HR 2021: возвращение к стабильности».

В этом году деловое издание «Ведомости» провело онлайн-эфир с участием управляющего партнера Strategy Partners Александра Идрисова, замдиректора по направлению «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика» Юлии Горячкиной, директора по персоналу MSD в России Елены Фоминой, директора по персоналу «Сименс» Екатерины Яновой, специалиста по обучению в «Сименс» Екатерины Пикуновой, руководителя направления Luxury & FMCG компании Hays Наталии Королёвой, HRD SAP в Италии и Греции Веры Соломатиной, начальника отдела по развитию талантов ЮМoney Людмилы Протасенко.

Модератором эфира выступила директор HeadHunter по Северо-Западу Юлия Сахарова, сообщили Кадровому совету организаторы мероприятия.

На конференции Юлия Сахарова поделилась данными опроса HeadHunter, согласно которым, только 27% работодателей реализуют комплексные программы благополучия сотрудников. При этом внимание работодателей в первую очередь сосредоточено на организации рабочей среды (74% - обустройство кухни, столовой) и практиках преемственности (62% - подготовка кадрового резерва и переобучение сотрудников). Соискатели же ждут в well-being стратегиях компаний программы развития карьерного роста (55%), наличие комфортной и развитой рабочей среды (53%) и программы заботы о ментальном и эмоциональном здоровье сотрудников (48%).

Между тем well-being и непрерывное развитие сотрудников — фактор успеха бизнеса в период цифровой трансформации, считает Екатерина Янова. По ее словам, компания «Сименс» предоставляет инструменты и возможности для всестороннего развития сотрудника. Однако без личной инициативы последнего, без определенных системных усилий с его стороны, успеха добиться нельзя, считает эксперт.

«Чтобы обучение стало ежедневной привычкой, мы сфокусировались на трех основных аспектах — системность, мотивация и интерес», — рассказала Екатерина Пикунова, специалист по обучению, «Сименс».

Для того чтобы у каждого сотрудника была возможность уделять время своему обучению, в компании действует инициатива My Digital Learning Hour, которая мотивирует сотрудников на регулярной основе (не менее одного часа в две недели) учиться новому в онлайн-форматах. Корпоративная платформа открывает доступ к библиотеке различных учебных материалов, а для развития нетворкинга, лидерских, цифровых и профессиональных навыков предусмотрены отдельные программы.

«Концепцию well-being сейчас именуют как новую стратегию выживания и процветания бизнеса. Многие отмечают, что сегодня это не просто программа здоровья и благополучия, но и новая сознательная философия развития организации», — отметила в свою очередь Наталия Королёва, руководитель направления Luxury & FMCG, Hays.

Она также представила результаты исследования Hays, в котором приняло участие почти пять тысяч респондентов из числа как работодателей, так и сотрудников компаний.

В частности, исследование показало, что существующие программы в компаниях отличаются от того, в чем нуждаются сами сотрудники. Согласно данным, у сотрудников в приоритете запрос на самореализацию, карьерный рост, финансовое благополучие, что в свою очередь не приоритезируется компаниями. Работодатель считает, что well-being программы должны быть направлены на укрепление эмоционального здоровья, снижение стресса, улучшение окружающей рабочей среды и здоровья рабочего пространства. Эксперт рекомендует обращаться к более глубокому анализу потребностей сотрудников перед внедрением well-being инициатив.