На V конференцию «Архитектура университетского образования» собрались эксперты из 37 регионов России, Белоруссии и Китая

На V конференцию «Архитектура университетского образования» собрались эксперты из 37 регионов России, Белоруссии и Китая

V национальная научно-методическая конференция «Архитектура университетского образования» — это пленарная сессия; пять тематических треков: стратегия, цифра, образование, наука, просвещение; 10 открытых дискуссий, два дня образовательной программы, мероприятие, организованное Минобрнауки Р Ф в формате free talk с участием it-руководителей университетов со всей России.

В 2022 году конференция была посвящена стратегическим направлениям трансформации и новым моделям развития экосистем университетов.

Как рассказали Кадровому совету в проектном офисе факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ, с 1 по 4 июня более 465 участников и экспертов из 37 регионов России, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики обсуждали вопросы трансформации национального образования.

Что такое Болонская система образования и чем ее заменят в России, и какова возможность объединения позитивных наработок прошлых лет и Болонской системы?

«Что будет, если мы потеряем многоуровневость? Давайте вернем единое образовательное пространство, сделаем ФГОСы со смыслом, прекратим гонку за профессиональными стандартами и подумаем, как снизить интенсивность труда преподавателя, чтобы дать ему возможность проходить стажировки?» — задавалась вопросами Вероника Шубаева, проректор по учебной и методической работе СПбГЭУ.

Эксперты выдвинули предложения, как развивать научные разработки в университетах для практической пользы бизнесу и экономике страны.

«Во-первых, необходимо изучить опыт передовых организаций, и перенести этот опыт на маленькие компании. Во-вторых, ориентироваться на истинные запросы заказчика. Исследование ради исследования губительно, нужно решение конкретной проблемы», — уверен Александр Зажигалкин, директор Ассоциации научных, образовательных и производственных организаций «Транспортная наука».

СПб ГЭУ также поделился опытом работы с китайскими студентами: под эгидой проекта Минпросвещения Р Ф был создан центр открытого образования для китайских студентов, который помогает продвижению проектов, популяризирующих русский язык и российскую культуру.

Еще один вопрос, который обсудили участники конференции, — как цифровая трансформация должна происходить в университете. Чего не хватает российским вузам в сфере цифровой трансформации?

«Нужен каталог аналогов импортного программного обеспечения и его популяризация, — считает Руслан Надтока, директор института цифровых проектов Национального исследовательского университета „Московский физико-технический институт“. — Надо обучить вузы использовать отечественный софт, переобучить с иностранного на российское ПО».

В этом году у конференции появилось еще одно направление — молодежный трек, организованный ПАО «Газпром», СПбГЭУ и ТюмГУ: финал всероссийского образовательного

кейс-чемпионата «PROЭнергетику» в рамках «Лиги вузов „Газпром нефти“», цель которого — презентация студенческих инновационных проектных предложений.

Также в рамках конференции прошла выставка «Ассигнационный банк. История. Личности. Деньги» и впервые участникам предложили обширную культурную программу.

Добавим, ежегодно конференция объединяет на своей площадке представителей образования, бизнеса и власти для свободного общения, обмена опытом и для выработки совместных решений в ответ на актуальные вызовы времени.

Четвертый год подряд Санкт-Петербургский государственный экономический университет в тандеме с Президентской библиотекой выступают организаторами конференции, оператором — офис стратегических инициатив и проектов обучающихся факультета сервиса, туризма и гостеприимства СПбГЭУ.