Эксперт: Поддержка талантливых школьников — путь к суперпрофессионалам на рынке труда

Эксперт: Поддержка талантливых школьников – путь к суперпрофессионалам на рынке труда

Сегодня Россию можно назвать одним из лидеров олимпиад для школьников по количеству медалей. Несмотря на научный и образовательный кризис 90-х и множество вопросов, которые возникают к нашей образовательной системе, российские школьники уже несколько лет подряд стабильно собирают на международных олимпиадах более 30 медалей, большинство из которых — золотые. Вопросы, как подготовить «профессионала будущего», какие образовательные и экономические вложения в талантливую молодежь необходимы, смогут обсудить участники II Международного форума труда в рамках секции «Человеческий капитал как точка роста экономики».

Как сообщают организаторы форума, в 2017 году россияне завоевали на научных олимпиадах 18 золотых, 14 серебряных и 6 бронзовых медалей. Пока по количеству победителей в международных олимпиадах лидируют московские школы. Но с каждым годом все больше медали завоевывают школьники из других городов: Санкт-Петербурга, Вологды, Саранска, Новосибирска.

В последнее время на талантливых школьников все больше внимания обращает государство. В декабре 2017 года с победителями олимпиад встретилась министр образования Ольга Васильева.

«Хочу сказать, что мы делаем всё возможное, чтобы создать те условия для вашей подготовки, которые необходимы на сегодняшнем этапе нашего с вами пути», — сказала она.

Представители науки также заинтересованы в талантливых школьниках. По словам первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Екатерины Бабелюк, с точки зрения воспитания «профессионала будущего» важно находить талантливых ребят и поддерживать их с самого раннего возраста.

«Для тех, кто показал выдающиеся способности в какой-либо сфере, нужно создавать специальные проекты, которые помогут школьникам развиваться дальше. Затем их нужно принимать в лучшие вузы, где подготовкой будущих высококлассных специалистов занимаются не только преподаватели и ученые, но и представители работодателей — реальные участники рынка труда. Только такой подход обеспечит на выходе из вуза суперпрофессионала, который сможет решать и научные, и бизнес-задачи», — уверена Екатерина Бабелюк.

Свое внимание на школьное образование понемногу начинают обращать и представители бизнеса. Но пока, по словам директора московского подразделения The Boston Consulting Group Антона Степаненко, хоть крупные компании и заинтересованы в том, чтобы заранее создавать для себя резервы молодых талантов, академические достижения российских школьников — все же в большей степени заслуга самих учащихся, их учителей и родителей.

Напомним, II Международный форум труда пройдет в Санкт-Петербурге 1−2 марта. Его ключевой темой станет тема «Труд будущего: таланты, технологии, творчество». Свое участие в работе секции «Человеческий капитал как точка роста экономики» уже подтвердили представители Агентства стратегических инициатив, которое занимается проектами по развитию лидерства и наставничеству, НИУ ВШЭ и Малазийский институт PEMANDU, который специализируется на системе тренингов по развитию системы государственного управления и который активно сотрудничает с региональными и федеральными ведомствами в России.