Систему наставничества будущих управленцев обсудили в Москве

Систему наставничества будущих управленцев обсудили в Москве

Форум, посвященный индивидуально-образовательным траекториям развития студентов управленческих специальностей, прошел в Президентской академии. Организатором мероприятия выступил Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС.

Среди участников — представители органов государственной власти и крупных компаний, московского кампуса и филиалов академии, студенты вуза.

О новой многоуровневой системе наставничества на форуме рассказала руководитель проекта, заместитель руководителя Центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Юлия Тюхтина.

Первый уровень — это студенты-наставники, ведущие системную работу с первокурсниками согласно разработанной и утвержденной программе. Она направлена на адаптацию студентов и повышение их осознанности в образовательной, проектной и внеучебной деятельности. На сегодня за каждым из 30 старшекурсников закреплены 8−10 студентов первого курса, с которыми они совместно прорабатывают итоги сессий, обсуждают индивидуальные направления обучения.

Следующий уровень — наставники личностно-профессионального развития. Это преподаватели и сотрудники института, владеющие, наряду с коучинговыми технологиями, инструментами личностно-профессиональной диагностики. Их работа позволяет индивидуализировать планы развития студентов, разработать дорожные карты, максимально раскрывающих их потенциал.

Наставники по профразвитию, в чьи задачи входит проектирование карьерных маршрутов, представляют третий уровень системы.

Юлия Тюхтина также рассказала о возможных треках развития системы наставничества в институте, планах по расширению наставнического пула, готовности делиться успешными практиками с филиалами академии и другими вузами.

Декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков в свою очередь поднял вопросы границ трансформации системы государственного управления путем создания индивидуальных карьерных траекторий и определения личностных профилей руководителей. Будущее — за оценкой компетенций и личного потенциала управленцев, полагает спикер.

Представители работодателей: органов государственной власти, крупных компаний, также поделились опытом развития собственных систем наставничества.

Так, директор Липецкого филиала РАНХиГС и экс-начальник управления кадров правительства Липецкой области Елена Гончарова рассказала о кадровой политике в регионе, внедрении в систему государственной службы лучших бизнес-практик, организации межрегионального образовательного форума для молодых госслужащих в Липецкой области.

Наработки в системе адаптации молодых специалистов представили представитель Роскомнадзора Валентин Иванов, председатель молодежного совета Росреестра, выпускник Президентской академии Юсуп Агзамходжаев, начальник управления государственной службы и кадров департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анна Оганесян.

Модератор форума, и.о. директора ИГСУ РАНХиГС Руслан Корчагин поделился стратегическим взглядом на развитие индивидуальных образовательных траекторий развития студентов — будущих управленцев.

«Нужно избежать фрагментарности образовательной деятельности, объединить наши усилия с работодателями в развитии ресурсов и потенциала молодых специалистов. Система индивидуализации обучения должна заработать на более высоком уровне», — подчеркнул руководитель института.