Навигатор по управлению данными в госсекторе: цифровое будущее все ближе

Навигатор по управлению данными в госсекторе: цифровое будущее все ближе

Принятие решений на основе данных — еще один важный шаг на пути к цифровой трансформации государства. Видя преимущества работы с данными: создание новых сервисов, снижение стоимости управления, принятие более обоснованных решений и т. д., госорганы уже много делают в этом направлении. Но осваивать эту область знаний непросто.

Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выпустил навигатор по управлению данными в госсекторе. Его цель — показать, в том числе на актуальных примерах, как использовать работу с данными для изменения жизни людей.

Как сообщается на сайте центра, навигатор состоит из трех основных блоков и приложения и будет полезен руководителям цифровой трансформации, CDO и членам их команд, а также всем, кто интересуется темами качества данных и их анализа.

Первая часть дает общее представление о данных и описывает проблемы в области российских государственных данных и возможные подходы к их решению.

Вторая носит более прикладной характер — описывает первые шаги, необходимые для начала работы с данными в организации: основные подходы к созданию целостной системы управления данными, разработку дата-стратегии и архитектуры данных, принципы подбора команды и выстраивания инфраструктуры.

Третья часть навигатора посвящена тем процессам, без которых невозможна работа с данными: обеспечению качества данных, их безопасности, созданию системы аналитики в организации.

Также издание включает разработанный экспертами центра учебный фреймворк «Решение задач с использованием данных», позволяющий организации пройти самодиагностику для понимания своих сильных и слабых сторон в работе с данными, кейсы успешной работы с данными в российском госсекторе, а также обзор правовых основ управления государственными данными.

«В прошлом году руководители и команды цифровой трансформации во многом были сосредоточены на цифровизации госуслуг, это был фронтир, где нужно было совершить большой прорыв в части сроков и качества предоставления госуслуг. В 2022 году, думаю, таким фокусом станут данные. Но важно не застрять на теме данных как на технологической истории. Человеческий фактор играет ключевую роль в этой работе. Данные должны использоваться для улучшения жизни людей и качества управленческих решений», — подытожила академический директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Мария Шклярук.

Подробнее о навигаторе можно узнать здесь https://summa.technology/reports/data/.

Фото с сайта Центра подготовки CDTO: https://cdto.ranepa.ru/.