Обращения казахстанцев в госорганы будут регистрировать по новым правилам

Обращения казахстанцев в госорганы будут регистрировать по новым правилам

В Казахстане новые правила регистрации и учета обращений, поступающих в госорганы, органы местного самоуправления, а также юрлица со стопроцентным участием государства утвердил генеральный прокурор республики, сообщает сетевое издание «Zakon.kz».

Отмечается, что теперь обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение, которые поступают субъекту, подлежат регистрации в ИАС «Электронные обращения». При этом отказ в приеме обращения, сообщения, запроса, отклика и предложения не допускается.

Прием устных сообщений и запросов осуществляется при непосредственном обращении заявителя к субъекту, их регистрируют автоматически.

Каждому обращению присваивается регистрационный номер в сквозном порядке только один раз. При первичной регистрации и состоит из буквенного индекса, а также уникального номера.

После регистрации в ИАС «Электронные обращения» по каждому обращению заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение, сообщение, запрос, отклик и предложение.

Помимо этого, талон содержит уникальный номер, в котором первой парой обозначается год регистрации, второй парой — месяц регистрации, третьей парой — день регистрации, следующие восемь цифр — порядковый номер.

В ситуации, когда обращения, сообщения, запроса, отклика и предложения поступают через «ящики для жалоб и заявлений», сведения, содержащиеся в талоне, направляются на абонентский номер сотовой связи или электронный адрес, указанных при подаче обращения. В случае отсутствия в обращении, сообщении, запросе, отклике и предложении абонентского номера сотовой связи или электронного адреса талон заявителю не направляется.

В то же время согласно новым правилам, не подлежат учету служебные документы, поступившие из одного государственного органа в другой, поручения и указания вышестоящего органа, предложения, содержащие рекламу, обращения по вопросам оказания государственных услуг, за исключением обращений, предусмотренных в законе «О государственных услугах», обращения, сообщения, ходатайства порядок рассмотрения, которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.