Агентство госслужбы Казахстана будет развивать у госслужащих лидерские качества и гибкие навыки

Агентство госслужбы Казахстана будет развивать у госслужащих лидерские качества и гибкие навыки

Зампредседателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Казахстана Айгуль Шаимова и главный менеджер подпрограммы «Начни изменения с себя» Чингис Торегельдин рассказали о состоянии государственной службы в республике, подвели промежуточные итоги и обозначили вопросы, которые требуют решения в ближайшей перспективе, сообщает пресс-служба АДГСПК.

В 2018 году Национальный доклад о состоянии государственной службы был впервые представлен президенту страны Нурсултану Назарбаеву и получил его одобрение.

В Казахстане сейчас реализуется национальный план «100 шагов». В его рамках уже произошли некоторые изменения. Так, по словам Айгуль Шаимовой, в 4 раза возросло число служащих, продвинувшихся по карьерной лестнице.

В результате проведенных соцопросов выяснилось, что большинство респондентов (77%) верят в меритократию при принятии кадровых решений. В 2001 году этот показатель был гораздо ниже — 39%. Ограничение внеконкурсных назначений сократило в 19 раз «командные перемещения» (с 6500 в 2015 году до 348 в 2017 году).

Кроме того, снизилось количество этических нарушений госслужащих. Также Казахстан, в отличие от ряда развитых стран, избежал проблем со старением государственного аппарата и гендерным дисбалансом. Сегодня средний возраст госслужащего — 39 лет, тогда как в 1991 году он составлял 44 года. На госслужбе работает 55% женщин, тогда как в Италии, Бельгии, Испании этот показатель равен 50%. Помимо прочего, 100% госслужащих на центральном уровне имеют высшее образование.

«Можно с уверенностью сказать, что в Казахстане создана собственная модель, которая сочетает в себе достижения передовых стран и специфику отечественной системы государственного управления», — отметила Айгуль Шаимова.

Сейчас Агентство занимается решением сразу нескольких вопросов. Во-первых, для повышения коэффициента полезного действия будет снижено количество поручений и отчетов, сокращены сроки ожидания подписания писем и внеплановые совещания. Будет обеспечена автоматизация бизнес-процессов и интеграция информационных систем, внедрение смарт-технологий. Все это позволит отойти от постоянного контроля над процессом к оценке конечного результата.

Во-вторых, для обеспечения конкурентоспособности госаппарата будет повышен потенциал служащих. Госслужащие будут учить иностранные языки, расширят свои знания в IT сфере, развивать свои лидерские качества и гибкие навыки. Для этого будут проводиться обучающие программы с привлечением ведущих международных экспертов.

Кроме того, агентство планирует заняться подготовкой специалистов в сфере кадрового управления человеческими ресурсами (HR-специалистов), что должно обеспечить переход от «работы с документами» к «работе с людьми». Этот вопрос будет прорабатываться совместно с Министерством образования.

Фото с сайта АДГСПК: http://kyzmet.gov.kz/ru.