На Камчатке обсудили клиентоцентричность в органах власти

На Камчатке обсудили клиентоцентричность в органах власти

Форум «Современное госуправление: клиентоцентричность» впервые состоялся в Камчатском крае, говорится в сообщении на официальном сайте региональных органов власти.

Отмечается, что участниками мероприятия стали более 100 представителей исполнительных органов власти региона.

По словам губернатора Камчатского края Владимира Солодова, который выступил перед участниками форума с приветственным словом, клиентоцентричность в современных реалиях становиться центральной задачей и требует от госслужащих концентрации усилий для перестройки всей системы госуправления.

«Форум посвящён главному вызову, который стоит перед всеми нами: необходимо перестроить систему государственного и муниципального управления, включая подведомственные учреждения — все организации, которые так или иначе от имени государства оказывают услуги гражданам. Необходимо вести работу так, чтобы процесс был ориентирован в первую очередь на людей, а во вторую — на регламенты, нормативно-правовые акты и процедуры. Это очень сложный и не быстрый процесс, но жизненно необходимый. Для меня это задача номер один, потому что мы видим, что государственные структуры и процедуры очень часто превращаются в замкнутую систему, которая, даже оптимизируясь внутри, не получая импульса со стороны граждан, утрачивает связь с реальностью. Те сервисы, которые не ориентированы на гражданина, не достигают главного результата — удовлетворения запроса со стороны жителей, повышения качества жизни и развития всего Камчатского края. Подчеркну: клиентоцентричность не является каким-то дополнением к деятельности. Это — центральная задача, вокруг которой должна отстраиваться остальная работа», — отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

В ходе форума с отчетом об итогах реализации программы клиентоцентричности в регионе за 2024 год выступил председатель правительства Камчатского края Евгений Чекин. Целями реализации этого проекта он назвал повышение качества жизни граждан, внедрение клиентоцентричного подхода в органах власти региона и повышение уровня доверия граждан к органам власти.

«Камчатский край не отстаёт от федеральной повестки и с 2023 года Правительство Камчатского края активно внедряет принципы и стандарты клиентоцентричности. В 2024 году 39 государственных услуг в регионе прошли оптимизацию. В конце 2023 года Аналитический центр при Правительстве Р Ф осуществил проверку государственных услуг, и по результатам этой проверки 85% услуг получили низкие оценки „В“ и „Г“. По результатам оптимизации 34 услуги получили оценку „Б“ и пять услуг — оценку „Б+“. Фактические результаты: на 27% сокращён объём запрашиваемых документов, на 24% сокращены сроки оказания услуг, на 47% сокращены очные визиты в ведомства», — сказал председатель правительства Камчатки.

Фото с официального сайта Камчатского края https://www.kamgov.ru.