Нижегородские служащие получили награды за внедрение клиентоцентричности и бережливого управления
Состоялась церемония вручения наград государственным и муниципальным служащим Нижегородской области, которые успешно внедрили технологии бережливого управления и клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений региона.
Как сообщается на сайте министерства кадровой политики правительства Нижегородской области, мероприятие прошло в рамках заседания рабочей группы, на котором подвели итоги проектов «Государство для людей» и «Эффективное правительство и эффективный муниципалитет».
Награды вручили заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков и министр кадровой политики Екатерина Лебедева.
«Сегодня федеральные и региональные органы власти активно работают над улучшением качества жизни граждан и повышением уровня доверия к государству. Это достигается через новые подходы во взаимодействии с людьми, включая технологии бережливого производства и клиентоцентричности, направленные на простое и быстрое решение проблем в конкретных жизненных ситуациях. Для получения более эффективного результата по оптимизации процедур предоставления услуг населению губернатор поставил задачу создать в Нижегородской области единую систему управления внедрением технологий бережливого производства и клиентоцентричности. Два этих трека должны лечь в основу корпоративной культуры каждого органа власти, и здесь важно, чтобы у сотрудников было четкое понимание и принятие вводимых изменений», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Екатерина Лебедева также выступила с докладом о результатах реализации в Нижегородской области в 2024 году федерального проекта «Государство для людей».
«Федеральный проект „Государство для людей“ — это новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса, направленный на упрощение взаимодействия человека и государства. В настоящее время в проект вовлечены 39 органов исполнительной власти Нижегородской области. Задача каждого органа власти заключается в изучении потребности своего клиента, определении и устранении проблем граждан, исходя из конкретной жизненной ситуации. По результатам мониторинга аналитического центра при Правительстве Российской Федерации уровень зрелости клиентоцентричности правительства Нижегородской области с апреля 2023 года по декабрь 2024 года увеличился в 2,5 раза и составляет почти 61 процент, что соответствует высокому показателю», — сказала министр.
Добавим, по результатам реализации федерального проекта «Государство для людей» и проекта «Эффективный регион» благодарственными письмами правительства Нижегородской области, министра кадровой политики правительства региона, заместителя генерального директора по развитию производственной системы госкорпорации «Росатом» награждены 45 государственных и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных организаций.
23 муниципалитетам — победителям регионального конкурса «Лидеры бережливого управления» — вручены сертификаты на дотацию, направленную на поощрение тренеров «Фабрик перемен» и муниципальных проектных команд, реализовавших проекты на базе «Фабрик перемен», а также на реализацию муниципальных бережливых проектов.
Пять организаций получили сертификаты госкорпорации «Росатом», подтверждающие статус федеральных образцов по результатам партнерских проверок качества внедрения бережливых технологий. Среди них — администрация Арзамаса, ставшая первым федеральным образцом бережливого управления среди муниципальных образований Нижегородской области.
Фото с сайта министерства кадровой политики правительства Нижегородской области https://kadr.nobl.ru/.