Разработан проект закона об основах качественного госуправления

Разработан проект закона об основах качественного госуправления

Проект федерального закона об основах качественного государственного управления в Российской Федерации подготовили сотрудники Центра технологий государственного управления Президентской академии. С его презентацией они выступили на XV Международной научно-практической конференции «Кутафинские чтения».

Как сообщает пресс-служба РАНХиГС, в основу проекта легло исследование перспектив развития законодательного регулирования процесса государственного управления в России. Авторы документа предлагают признавать государственное управление качественным, если оно отвечает требованиям обоснованности, результативности и эффективности.

Принятие законопроекта, как считают разработчики, позволит достичь системности в правовом регулировании процесса государственного управления прежде всего за счет принятия согласованных базовых норм, устанавливающих взаимосвязанные требования к организации государственного управления в целом — ко всем стадиям его управленческого цикла, к составу и исполнению государственных функций, инструментам и механизмам государственного управления.

По мнению экспертов, существенным аргументом в пользу разработки и принятия предлагаемого закона является то, что новая модель российского государственного управления, которая ориентирована на постоянное повышение его качества (обоснованности, результативности и эффективности), позволит существенно оптимизировать расходы бюджета.

Само качество государственного управления должно реализовываться в соответствии с вводимой законом системой принципов госуправления (принципы законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, управления по результатам, полноты управленческого цикла, экономической эффективности, оптимальности субъектов государственного управления, ответственности государственного управления, пропорциональности, а также открытости и общественного участия).

Законопроект, как отметили докладчики, предусматривает новую типологию государственных функций, которые подразделяются на: выработку государственной политики, регулирующие функции (нормотворческая деятельность, оказание государственных услуг, разрешительная деятельность, контрольно-надзорная деятельность) и функции прямого управления (администрирование доходов, управление государственным имуществом, государственная инвестиционная деятельность, оказание бюджетных услуг, производство иных общественных благ).

Докладчики обратили внимание на инициативный характер предложенного проекта и пригласили участников к его активному обсуждению.