Илья Шебураков: На госслужбе не хватает руководителей, способных мотивировать

Илья Шебураков: На госслужбе не хватает руководителей, способных мотивировать

Сегодня в государственном управлении, как и в других сферах, востребованы три роли руководителя. Это руководитель-менеджер, руководитель-лидер, руководитель-эксперт. Об этих типах на экспертной встрече «Правда о командах в России» рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Илья Шебураков.

«Среди руководителей есть те, у кого преобладают менеджерские компетенции, есть лидеры, способные вести за собой без опоры, у третьих — сильная экспертиза. Если говорить о востребованных ролях лидера в команде, то это, в первую очередь координатор, мотиватор и исполнитель, когда надо что-то сделать и своими руками. На госслужбе сегодня много сильных координаторов и руководителей, которые готовы „работать руками“, а вот в дефиците как раз руководители, способные мотиваторовать других, воодушевлять и вести за собой, используя не только административную власть», — сказал Илья Шебураков.

Как сообщает пресс-служба РАНХиГС, участники встречи «Правда о командах в России» обсудили подходы к командному менеджменту, лидерство и его место в системе госуправления, а также форматы обучения государственных служащих разных уровней, том числе, в командах.

Илья Шебураков рассказал, что ВШГУ обучает государственных и муниципальных служащих, применяя смешанный формат, когда в одной команде собираются представители разных органов власти и разных регионов.

«Такой подход учит их выстраивать взаимодействие друг с другом, не бояться горизонтальных коммуникаций. Если до обучения на программах госслужащие традиционно решают вопросы в привычном для них формате письменных запросов и поручений внутри административных колодцев, то во время и после окончания учебы они начинают переходить, там где это возможно, от формальной коммуникации к более оперативной: напрямую общаются с коллегами из других ведомств, используя более эффективные горизонтальные коммуникации», — отметил декан факультета оценки управленческих кадров.

Еще одной актуальной темой для спикеров и слушателей стал вопрос формирования доверия внутри команды. Илья Шебураков подчеркнул, что доверие строится, в том числе на прошлом успешном опыте совместного движения к общей цели и способности быть открытыми в общении.

«Цель хотя бы ситуативно должна быть великой, а фактор доверия — ключевым на протяжении всей работы», — резюмировал эксперт.

Отметим, организатором онлайн-встречи стал Центр командных компетенций. Модератором мероприятия выступила психолог, бизнес-консультант Любовь Беляева.

Фото с сайта РАНХиГС: https://www.ranepa.ru/.