Минтруд подвел итоги мониторинга качества и доступности госуслуг в сфере занятости

Минтруд подвел итоги мониторинга качества и доступности госуслуг в сфере занятости

Ситуация на рынке труда в первом полугодии 2019 года в целом остается стабильной, таковы итоги оценки качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, проведенной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно мониторингу, за 6 месяцев региональные службы занятости зарегистрировали 885,4 тысячи граждан, что на 18,7% больше, чем в первом полугодии 2018 года. Как сообщает пресс-служба ведомства, увеличение количества безработных граждан во многом связано с повышением размера пособия по безработице: максимальный размер пособия составляет 8 тысяч рублей, для лиц предпенсионного возраста — 11 280 рублей.

В Минтруде отмечают, что наличие достаточного количества вакансий, реализация ряда мероприятий, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов, позволили сохранить тренд на снижение уровня общей безработицы и сохранение уровня регистрируемой безработицы.

Так, общий уровень безработицы в России снизился в июне 2019 года до 4,4%, достигнув исторического минимума с 1991 года. Общая численность безработных в России составила на конец июня 3,3 млн человек. Уровень регистрируемой безработицы сохранился на уровне 0,99%.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы по состоянию на 1 июля 2019 года составила 4,9 месяца, уменьшившись по сравнению со значением годом ранее (5,4 месяца), что и позволило сохранить низкий уровень безработицы, несмотря на увеличение численности граждан, зарегистрированных в течение полугодия в качестве безработных.

Наиболее значительное снижение средней продолжительности безработицы достигнуто среди молодежи — с 5,2 до 4,4 месяца.

Динамика приведенных в мониторинге данных, характеризующих доступность и качество государственных услуг, свидетельствует о достижении преимущественно высоких показателей в республиках Башкортостан, Крым, Татарстан, Чувашской Республике, Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, Белгородской, Ленинградской, Липецкой, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, Еврейской автономной области, Севастополе.

Особо следует выделить Красноярский край, Липецкую и Сахалинскую области — бесспорных лидеров среди регионов по обеспечению качества и доступности государственных услуг.