Современные тренды госслужбы обсудили на международной конференции
Исследователи из России, Финляндии и Южной Кореи выступили на международной научно-практической конференции «Современные тренды в сфере развития государственной службы и публичных коммуникаций: зарубежный и российский опыт». Мероприятие прошло в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.
Конференцию также посетили преподаватели и выпускники Президентской академии, государственные служащие и представители федеральных и региональных органов государственной власти, сообщает пресс-служба РАНХиГС.
Эксперты поделились результатами своих исследований, обсудили стратегию клиентоцентричного государства и важность доверия в коммуникациях с гражданами.
Так, профессор Национального института развития человеческих ресурсов при Министерстве управления персоналом Республики Корея Говард Чо и эксперт ВШГУ РАНХиГС Дмитрий Подольский рассказали о совместном исследовании, посвященном системе ценностей на государственной службе.
Как подчеркнули исследователи, сформированная система ценностей и организационная культура позволяют привлекать на работу единомышленников, а также снижают количество потенциальных конфликтов. Авторы также изучили сигналы и ценности, которые передает будущим государственным служащим система образования. Они выяснили, что в России сильный лидер на первое место ставит межличностную коммуникацию, в то время как для корейцев важен акцент на стратегическое управление.
Представитель Министерства финансов Финляндской Республики Эева Каунисмаа в свою очередь представила сценарии возможного будущего государственной службы в Финляндии и стратегии, которые, по мнению финских чиновников, помогут достичь наилучших результатов. Результаты проведенного в Финляндии исследования показали, что государственные служащие должны преследовать несколько основных целей: способствовать достижению равных прав и возможностей, развивать у будущих поколений ответственное отношение к природе, использовать воображение для разработки реформ, но опираться при этом на факты и доказательства, быть открытыми к сотрудничеству, а также активно завоевывать доверие.
Еще одна тема, которые обсудили участники конференции, — цифровая трансформация системы профессионального развития государственных служащих. Заведующая научно-исследовательской лаборатории «Современные технологии в государственном управлении» ВШГУ РАНХиГС Татьяна Лаврова и директор Центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ РАНХиГС Светлана Еварович подчеркнули, что главным трендом государственного управления является клиентоориентированность. Они отметили, что профессиональное развитие в сфере государственной службы трансформируется и дает возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также находить полезные контакты в профессиональной среде для обмена опытом.