У российских госслужащих выявлен высокий уровень цифровых компетенций
Стали известны результаты исследования цифровых компетенций российских государственных служащих, которое было проведено Аналитическим центром НАФИ по методике DigComp на портале «Цифровой гражданин», сообщает сетевое издание «itWeek».
Отмечается, что индекс цифровой грамотности госслужащих, которые прошли тестирование, в среднем достигает 73 пунктов из 100 возможных. Этот результат говорит о соответствии продвинутому уровню цифровых компетенций среди чиновников.
Согласно полученным данным, 48% государственных служащих обладают продвинутым уровнем цифровой грамотности, 49% — базовым, 3% — начальным.
Однако ряд важных цифровых компетенций у госслужащих развит недостаточно. Прежде всего это касается настройки программного обеспечения и защиты персональных данных.
Примечательно, что более высокий уровень цифровых компетенции показали госслужащие-мужчины. Их результаты выше, чем женщин (76 против 72 пунктов). Также лидерами цифровой грамотности исследователи называют сотрудников госучреждений в возрасте 26−35 лет, и проживающих в Москве и Санкт-Петербурге (75 пунктов против 73 в среднем по России).
Помимо этого, исследования показали, что уровень цифровой грамотности госслужащих различается в зависимости от занимаемой должности. Так, у руководителей высшего звена либо руководителей подразделений он равен 75 пунктам, у квалифицированных специалистов — 73, у технического персонала — 71.
В то же время, недостаточный уровень знаний и навыков госслужащие демонстрируют в области создания и редактирования цифрового контента (документов, текстовых и графических файлов). Не хватает компетенций и по настройке программ и обеспечения должного уровня безопасности работы в цифровой среде.
«Результаты тестирования еще раз подтвердили тот факт, что у тех людей, которые интересуются темой цифровой грамотности, обращают внимание на ресурсы по ее оценке, цифровые компетенции развиты, как правило, лучше. Однако руководителям госучреждений необходимо получать объективные сведения об уровне цифровых компетенций подчиненных. Платформа „Цифровой гражданин“ дает возможность комплексно оценить этот уровень для того, чтобы откорректировать корпоративные программы по цифровой грамотности, включить в образовательный курс те темы, знаний по которым недостает большинству представителей коллектива. При этом сами тестируемые сотрудники видят актуальный уровень своих цифровых компетенций и могут наблюдать за его изменениями в динамике — при повторном тестировании после корпоративных обучающих программ. Это помогает мотивировать работников на прохождение тестирования и снять психологический барьер, возникающий у людей с невысоким уровнем цифровых компетенций», — приводит издание слова исполнительного директора НАФИ Людмилы Спиридоновой.