Федеральных госслужащих освободят от лишних справок при назначении пенсии
Необходимость собирать дополнительные справки для оформления пенсии за выслугу лет скоро отпадет для федеральных государственных служащих, сообщает «Российская газета».
Отмечается, что с предложением упростить процедуру выступил Минтруд, разработав соответствующий проект с изменениями процедуры для общественного обсуждения.
На сегодняшний момент к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет гражданин обязан представить в кадровую службу федерального государственного органа копию пенсионного удостоверения или справку территориального органа ПФР о пенсионном обеспечении, а также (при необходимости) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Поправки, предлагаемые Минтрудом, освобождают госслужащих от сбора и предоставления всех этих документов. Кадровики сами смогут получать такие сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, госслужащий не придется подавать заявления о том, чтобы им перестали платить пенсию за выслугу лет, если назначены другие меры поддержки. Сейчас они обязан это делать в тех случаях, если им, например, назначается ежемесячное пожизненное содержание. Но в то же время будет усилен контроль за выплатой пенсии за выслугу лет. Если человек продолжит получать и пенсию за выслугу лет, и другие виды выплат, то незаконно полученные средства придется вернуть.