Оценку компетенций прошли более 100 руководителей проектных офисов
Независимую оценку компетенций прошли руководители ведомственных и региональных проектных офисов 30 федеральных министерств и 80 регионов России. Такие данные озвучила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Наталья Гаркуша на стратегической сессии руководителей проектных офисов «Управление проектами в новой модели» в Санкт-Петербурге, сообщается на сайте Президентской академии.
«Целью оценки компетенций было не выявить лидеров и отстающих, а сформировать у руководителей проектных офисов запрос на непрерывное развитие, определить их индивидуальные траектории развития на основе результатов проведенных исследований», — подчеркнула Наталья Гаркуша.
Центр провёл оценку по модели «5/12», в ходе которой анализируются 25 личностно-управленческих компетенций, важных для достижения пяти ключевых показателей эффективности проектных офисов, а также 12 профессиональных квалификаций.
В частности, проверялись такие знания и навыки, как клиентоцентричность, системность, конструктивность, самоорганизованность, ответственность, убедительность, открытость, целеустремленность, проактивность и гибкость.
Также была проведена аттестация знаний и навыков участников в сфере методологии проектного управления, мониторинга и анализа хода реализации проектов, развития команд, сопровождения и реализации проектов, а также работы с проектным инструментарием. Компетенции проверялись с помощью личных и ситуативных опросов, кейсовых заданий и профессионального теста.
Отмечается, что участники оценки, показавшие высокие результаты, получили сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к руководителям проектных офисов, системы сертификации проектных специалистов CPS («Certification of Project Specialists»).
Кроме этого эксперты центра дали рекомендации по индивидуальному развитию руководителей ведомственных и региональных проектных офисов.
Фото с сайта РАНХиГС: www.ranepa.ru.