Требования к независимым экспертам конкурсных и аттестационных комиссий обновят
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило проект президентского указа «О совершенствовании процедуры включения независимых экспертов в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов».
«Принятие проекта указа позволит повысить качество оценки независимыми экспертами кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и деятельности гражданских служащих посредством углубления экспертной специализации в конкретных вопросах деятельности государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих», — сообщается на сайте Минтруда.
Ведомство предлагает установить новые требования к независимым экспертам, которые могут войти в состав комиссий. Так, независимому эксперту необходимо иметь высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в соответствующей области. В случае, когда аттестация или конкурсная процедура на замещение должности касается руководителей высшей и главной групп должностей, к эксперту может дополнительно предъявляться требование иметь ученую степень или ученое звание в сфере, которая соответствует полю деятельности государственного органа.
Кроме того, независимый эксперт может находиться в составе членов комиссии не более двух лет, по истечении этого срока эксперта должны исключить. При этом возможно его повторное включение в состав комиссии еще через два года.
Также сведения о независимых экспертах будут включать в специальные базы данных, к которым будут иметь доступ любые государственные органы. Данную информацию они могут использовать, чтобы привлечь экспертов в состав своих аттестационных и конкурсных комиссий.