МФЦ будут предоставлять госуслуги по новой методике от Минэкономразвития
Типовые процессы работы МФЦ и требования к ним на основе лучших региональных практик по бережливому производству — Lean-технологий и стандартов менеджмента качества ISO 9000 разработало Минэкономразвития России, говорится в сообщении на официальном сайте экономического ведомства.
Отмечается, что новая методика будет способствовать не только повышению эффективности деятельности работы отделений центров госуслуг, но и улучшению качества обслуживания граждан Российской Федерации.
Содержащееся в методике наглядное описание оптимального алгоритма и последовательности работы в МФЦ позволит центрам легче адаптироваться при появлении новых сервисов и форм обслуживания заявителей.
Кроме того, внедрение процессного подхода поможет единообразно выстроить процессы по всей сети МФЦ, а также соблюсти баланс между контролем выполнения стандартов и совершенствованием деятельности. Применение же базовой процессной модели позволит сделать это быстрее и проще.
По мнению разработчиков, применение процессной модели также актуально и при открытии новых отделений. При этом процесс получения госуслуг для граждан будет еще более легким, понятным и комфортным, в том числе сократится количество излишних действий, возвратов пакетов документов и снизится время ожидания в очереди.
Пилотное внедрение методики в деятельность региональных центров госуслуг запланировано к концу 2023 года.