Проектная школа «ЛИГА лидеров изменений» объединит студенчество, государство и бизнес
В России появится проектная школа «ЛИГА лидеров изменений» (ЛИГА — Лучшие Идеи Государственных Активистов). Она создается в Президентской академии. Планируется, что студенты программы «РЕСУРС России» будут совместно работать над проектами развития с представителями органов публичной власти и бизнеса, сообщается на сайте РАНХиГС.
Концепция проектной школы и ее содержание были рассмотрены на стратегической сессии с участием представителей органов власти, которую организовали студенты программы «РЕСУРС России».
Среди основных направлений работы школы — трансляция проектной культуры, проекты развития госуправления, формирование проектного мышления, личный проектный потенциал.
Важнейшие цели школы — развитие проектного управления в современных реалиях и формирование у студентов ключевых компетенций в этой сфере. «ЛИГА лидеров изменений» призвана стать средой, которая позволит студентам взаимодействовать с практиками из органов публичной власти, а представителям госорганов — присмотреться к кадровому резерву, уже прошедшему многоэтапный отбор при поступлении на программу «РЕСУРС России». Представители бизнеса в свою очередь смогут познакомиться с передовыми управленческими подходами госорганов, а госорганам — наоборот, изучить проектные инструменты, используемые в бизнесе, которые можно адаптировать под госсектор. Таким образом, инициаторы проектной школы рассчитывают на синергетический эффект и конкретные результаты, которых легче добиться вместе на площадке Президентской академии.
«„РЕСУРС России“ формирует новую модель подготовки кадров для органов публичной власти. Обучение предусматривает участие студентов в разработке и реализации конкретных практических задач для госсектора, их включение в команды исполнителей масштабных трансформационных проектов. Реализовать это поможет проектная школа „ЛИГА лидеров изменений“. Она познакомит студентов с организацией работы органов публичной власти. Но „ЛИГА лидеров изменений“ — не только для студентов. Мы планируем объединить в сообщество как тех, кто стремится стать эффективными управленцами, так и уже состоявшихся руководителей, практиков и экспертов», — отметила директор Дирекции приоритетных образовательных инициатив РАНХиГС Наталья Гаркуша.
В методологической основе проектной школы лежит модель компетенций 5/12. Модель включает пять личностно-управленческих компетенций (в составе каждой — 5 подкомпетенций), а также 12 профессионально-технических компетенций. В их числе клиентоцентричность, системность, конструктивность, самоорганизованность, ответственность, убедительность, открытость, целеустремленность, проактивность, гибкость, а также знания и навыки в сфере методологии проектного управления, мониторинга и анализа хода реализации проектов, развития команд, сопровождения и реализации проектов, работы с проектным инструментарием.
Фото с сайта РАНХиГС https://www.ranepa.ru/.