Команда амурского правительства изучила «бережливый» опыт Сахалина
На Дальнем Востоке продолжается реализация проекта «Эффективный регион». Его очередным этапом стал визит команды правительства Амурской области на Сахалин. Представители островного региона провели коллегам экскурсию по учреждениям, где современные технологии уже давно работают на благо жителей Сахалинской области, сообщается на сайте управления госслужбы Амурской области.
Отмечается, что за все время действия «Эффективного региона» на Сахалине реализовано 768 проектов «Бережливых технологий», из них 243 проекта в 2022 году, а также создано 24 образцовых учреждения. И это первый в стране регион по количеству таких учреждений.
В частности, опыт внедрения практик бережливого управления представила областная спортивная школа «Кристалл», являющаяся образцом федерального уровня, где бережливые технологии развивают с 1992 года.
В рамках визита представители Амурской области познакомились с опытом коллег, прошли теоретическое и практическое обучение.
За три дня экскурсий гости успели посмотреть проектные офисы разных министерств: социальной защиты, здравоохранения, строительства, ЖКХ и цифровизации. Побывали в детском саду, областной библиотеке и администрации Южно-Сахалинска.
Как отметила заместитель министра проектного управления и кадровой политики Амурской области Светлана Кушнарёва, было очень полезно посетить учреждения, пообщаться с коллегами органов власти, погрузиться в атмосферу «бережливых технологий», увидеть, как настроена работа в Сахалинской области.
«Наши взаимоотношения с коллегами будут продолжены. В ближайшее время планируется создание команд в исполнительных органах, которые будут обучены сотрудниками министерства Сахалинской области по эффективному управлению регионом, после чего участники команд приступят к реализации проектов в каждой сфере», — сказала замминистра.
Напомним, проект «Эффективный регион» предназначен для того, чтобы выявлять потери в работе органов власти и местного самоуправления, влияющие на эффективность государственных услуг для населения. Главная цель — при помощи инструментов бережливого производства максимально оптимизировать все процессы, сделав систему предоставления государственных и муниципальных услуг максимально прозрачной, понятной и быстрой, без ущерба к качеству предоставляемых услуг как внутреннему, так и внешнему клиенту.
Фото с сайта управления государственной гражданской службы Амурской области https://ggs.amurobl.ru/.