Регионы продолжают работу по внедрению клиентоцентричности
Стратсессия «Стратегия клиентоцентричности» собрала в Нижнем Новгороде более 60 заместителей глав российских регионов, ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности: от Сахалина до Калининграда, от Мурманска до Севастополя. Мероприятие проходит в рамках программы повышения квалификации «Стратегия клиентоцентричности» ВШГУ РАНХиГС на площадке Корпоративного университета правительства Нижегородской области (КУПНО).
Как сообщается на официальном сайте правительства Нижегородской области, слушателей программы поприветствовал заместитель губернатора Юрий Ильин.
«В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России, внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений», — отметил вице-губернатор.
Он уточнил, что в качестве пилотных изначально были выбраны две жизненные ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская область включена в работу по жизненной ситуации «Поиск работы», в том числе для молодых специалистов.
«Корпоративным университетом правительства Нижегородской области (КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области разработана образовательная программа по человекоцентричности для государственных и муниципальных служащих. Цель — изменить модель поведения сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом, от подхода „выполняю поручения“ к „решаю проблему заявителя“. Программа уже реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах — распространить ее на все муниципалитеты Нижегородской области», — сказал Юрий Ильин.
Как отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС Максим Паратунов, эта стратегическая сессия стала второй из трех и является продолжением работы, начатой в мае этого года.
«В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими командами прошли большой путь: от определения востребованных у населения жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут реализованы в регионах России», — добавил Максим Паратунов.
Напомним, программа «Стратегия клиентоцентричности» реализуется на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Цель программы — формирование культуры клиентоцентричности в органах публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности для конкретного региона и обеспечение ресурсной поддержки внедрения клиентоцентричной трансформации.
Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.
Фото с официального сайта правительства Нижегородской области nobl.ru/.