Участники сессии «Управление персоналом» планирует перенимать опыт Вологодской области
Более 90 человек из 21 региона России приняли участие в IX Межрегиональной практической сессии «Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие». Мероприятие проходило в Вологодской области с 10 по 12 октября. Организатором выступил Департамент государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области.
Как отметили в департаменте, сессия проводится для специалистов управления персоналом в сфере государственной и муниципальной службы и с каждым годом привлекает все больше участников.
Темой 2023 года стало профессиональное развитие государственных гражданских и муниципальных служащих. Это важная часть кадровой политики и в рамках сессии обсуждались все современные тенденции и новые подходы к реализации этой задачи в контексте современных вызовов государственного управления.
Среди экспертов — представители Минтруда, Всероссийского научно-исследовательского института труда, Мастерской управления «Сенеж», Центра профессионального развития государственных служащих Высшей школы государственного управления РАНХиГС, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В первый день прошла панельная дискуссия, на которой в частности, обсуждались вопросы внедрения технологии наставничества, клиентоцентричный подход в реализации вопросов профессионального развития, опыт управления человеческим потенциалом в органах власти. Вологодская область также представила свой опыт использования разных подходов к профессиональному развитию.
В практической части участники посетили мастерскую опыта «Наставляя не поучаем или наставник рядом». В формате деловой игры они примерили разные профессиональные роли и разработали модели наставничества.
Во второй день на площадке Вологодского муниципального округа (Центр развлечений «Y.E.S» в с. Стризнево) состоялась имитационная игра «ОПЫТ+ДЕЙСТВИЯ=СТАЖИРОВКА», Или один день стажера".
Глава Вологодского муниципального округа, победитель Всероссийского конкурса «Лидеры России» Сергей Жестянников поделился кадровым опытом Вологодского округа. Итогом стажировки стали шесть проектов в сфере кадровой политики и профессионального развития, которые можно применять в любом регионе.
Третий день программы был посвящен реализации пилотного проекта по адаптации и тиражированию единых стандартов проведения конкурсов. Это совместный проект региона с ВНИИ труда в сфере развития государственной службы и проектной деятельности.
Участники конкурса «Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий Вологодской области» категории муниципальные служащие номинации «Команда года» представили конкурсной комиссии свои социально-значимые проекты. Гостей из регионов также подключили к обсуждению инициатив.
Объединяющей темой для всех проектов стала любовь к своей Родине.
«У людей действительно горят глаза, когда они рассказывают про свою работу! К таким госслужащим хочется обратиться за помощью — и они ее обязательно окажут», — отметил начальник Департамента государственной службы и кадровой политики Правительства области Павел Александрович Смирнов.
В завершение трех дней участники практической сессии поделились своими позитивными отзывами и яркими эмоциями.
«Я на сессии уже во второй раз. Безусловно, эмоции зашкаливают, приятно видеть настоящую команду единомышленников. Эти люди горят своим делом и стараются его развивать. Рада знакомству с коллегами из других регионов и встречам с друзьями из Вологодской области», — сказала участница из Воронежской области Ирина Сушкова.
Участник из Краснодарского края Илья Пермяков также отметил актуальность мероприятия.
«Отрадно наблюдать, что в течение трех дней экспертами из разных регионов были определены тенденции кадрового направления. Интересна прошла защита проектов у вологодских команд. Это такое „ноу-хау“, которое Вологодская область может тиражировать на другие субъекты. Обязательно этот опыт возьмем себе», — добавил Илья Пермяков.
Фото предоставлены Департаментом государственной службы и кадровой политики Правительства Вологодской области.