В Петербурге сократили 6 видов регионального контроля

В Петербурге сократили 6 видов регионального контроля

С 2017 года в Санкт-Петербурге сокращено шесть видов регионального контроля (надзора). Почти на треть сократилось количество запрашиваемых при проверках документов. Такие цифры были озвучены на заседании рабочей группы по обеспечению реализации в городе федеральной приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», сообщает пресс-служба Смольного.

Вице-губернатор Александр Говорунов поручил продолжить оптимизацию системы регионального контроля, используя риск-ориентированный подход.

«Необходимо шире использовать достижения IT-сферы, переходить на электронный документооборот, исключать избыточные процедуры», — подчеркнул Александр Говорунов.

Он также обратил внимание на необходимость совместного проведения различными ведомствами публичных обсуждений правоприменительной практики. Проектным управлением выполнена аналитическая работа, и сегодня есть полное понимание, какие государственные органы обладают схожими предметами контроля.

Кроме того, участники заседания обсудили влияние на состояние инвестиционного климата в регионе деятельности территориальных подразделений федеральных контролирующих и надзорных органов власти. Было отмечено, что уже в этом году мониторинг и оценка их работы будет осуществляться непосредственно регионом.

Добавим, в 2017 году в Петербурге были определены семь видов регионального государственного контроля и надзора, при проведении которых используется риск-ориентированный подход. Это экологический, ветеринарный, строительный и жилищный надзор; государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.

В 2018 году перечень дополнили еще четыре вида контроля/надзора, где применяется риск-ориентированный подход. В их числе региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов); контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение техосмотра транспортных средств и надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.