«Обучающие экспедиции»: от поиска талантов до развития страны

«Обучающие экспедиции»: от поиска талантов до развития страны

Проект «Обучающие экспедиции», участниками которого являются победители и финалисты конкурса «Лидеры России», помогает решать экономические и социально значимые задачи в регионах России. За три сезона было предложено более 800 различных решений, десятки из которых уже внедрены.

В сентябре стартовал четвертый сезон проекта, в рамках которого команды отправятся в Красноярский край, Амурскую и Нижегородскую области, а также будут работать над задачей, поставленной Министерством промышленности и торговли PФ.

Как отметила председатель клуба «Эльбрус» Татьяна Дьяконова на пресс-конференции, посвященной запуску нового сезона, благодаря методологии, которая учитывает запросы заинтересованной аудитории, участникам экспедиций удается за короткий срок предложить эффективные, а главное − реально работающие идеи.

Она также назвала три основных цели, которые выполняют «Обучающие экспедиции».

«Первое и главное — мы выполняем задачу, которую перед нами поставил президент — сократить дистанцию между властью и людьми. И „Обучающие экспедиции“ в силу своего формата сопричастного проектирования справляются с этим. Задачи, которые ставят нам министр, губернаторы, решаются совместно: команда губернатора, команда клуба „Эльбрус“ и люди, благополучатели, на которых направлены изменения. Второе − в рамках конкурса „Лидеры России“ создана беспрецедентно успешная система поиска талантов. Но этот отбор происходит в большей степени на теоретических задачах. Именно „Обучающие экспедиции“ позволяют, с одной стороны, лидерам проявить себя и показать свои знания, навыки, умения в деле, а с другой стороны − команде губернатора, министерства посмотреть на Лидеров в деле. Третья и очень важная сторона — в командах губернатора и министерства видят других, по-хорошему „неуспокоенных“ людей. Очень часто после того, как „Обучающая экспедиция“ уезжает, лучшие практики остаются в министерстве или в регионе и продолжают развиваться. Все вместе это и есть результат совместной работы, в основе которой лежит интеллектуальное волонтерство — это визитная карточка клуба Эльбрус», — цитирует слова Татьяны Дьяконовой пресс-служба РСВ.

Исполнительный директор президентской платформы «Россия − страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин также подчеркнул важность создания равных возможностей для развития талантливых и неравнодушных людей. К тому же, как отметил Андрей Бетин, проект «Обучающие экспедиции» позволяет победителям и финалистам конкурса «Лидеры России» работать над развитием своего государства.

«Развитие кадрового потенциала остается одной из задач проекта (конкурса „Лидеры России“ — Прим. Ред.). В этом смысле проект „Обучающие экспедиции“ является логичным продолжением конкурса, очередным вызовом для управленцев. Экспертизе участников экспедиций доверяют губернаторы и их команды, а предложенные решения делают жизнь сотен тысяч людей лучше и удобнее. Особую значимость они приобретают в свете национального проекта „Кадры“, так как „Обучающие экспедиции“ трансформируют подходы к профессиональному развитию и выступают полноценной эффективной социальной лестницей», — сказал ректор МУ «Сенеж».

Напомним, проект «Обучающие экспедиции» запущен клубом Лидеров России «Эльбрус» — сообществом выпускников конкурса «Лидеры России» — в 2021 году как ответ на заявление премьер-министра России Михаила Мишустина о старте реформы системы государственного управления.

Первыми регионами, в которых были реализованы проекты по методологии обучающих экспедиций, стали Курская, Курганская, Липецкая области и Камчатский край.

Через год к проекту подключились Ямало-Ненецкий автономный округ, Архангельская и Калининградская области. В 2023 году команды решали задачи в Липецкой, Калужской, Рязанской и Сахалинской областях.

Фото с сайта президентской платформы «Россия — страна возможностей» https://rsv.ru/.