На одну должность в госорганах Алматы претендуют до 30 человек
Департаменту государственной службы Алматы удалось значительно оптимизировать структуру управления госаппарата и повысить эффективность его деятельности. Это стало возможно благодаря новой системе оплаты труда госслужащих, которая внедрена в нескольких ведомствах Казахстана, сообщает Zakon.kz.
«В настоящее время уже наблюдается тенденция повышения заинтересованности со стороны каждого госслужащего в достижении максимальных результатов, повысилась привлекательность государственной службы, улучшился качественный состав служащих и обеспечена стабильность госаппарата», — рассказала заместитель руководителя департамента государственной службы Алматы Шынырай Алимхан.
По данным госслужбы, оклады рядового состава госслужащих увеличились в два раза, соответственно, также наблюдается интерес к государственной службе у новых кандидатов.
«К примеру, если раньше, в среднем, на одну вакансию рядового сотрудника по городу Алматы претендовало не более двух кандидатов, то теперь это количество достигло до 30 на одно вакантное место. Это обстоятельство привело к снижению сменяемости кадрового состава, госслужащие стали понимать, что получение высоких заработных плат на госслужбе возможно и достижение этого они видят в профессиональном подходе к работе», — заявила Алимхан.
При этом она отметила, что в качестве источников финансирования проекта по внедрению новой модели оплаты труда госслужащих, уполномоченным органом проводится анализ деятельности подведомственных организаций госорганов на предмет наличия дублирующих функций, изучаются бизнес-процессы, что позволит установить эффективность расходования средств. Данные вопросы сейчас тщательно прорабатываются.
Одним из этапов по снижению расходов на государственный аппарат рассматриваются сокращение объема финансирования на исследования, проводимые госорганами, а также сокращение численности внештатных работников. Одновременно, рассматривается вопрос централизации вспомогательных служб в территориальных подразделениях министерств и в подведомственных организациях.
Напомним, апробация пилотного проекта началась в 2018 году в агентстве по делам гослужбы, минюсте и в акиматах Астаны и Мангистауской области.
Фото с сайта: http://almaty.kyzmet.gov.kz/ru.