Новые правила поступления на государственную службу разъяснили в Казахстане
Новые правила поступления на госслужбу Республики Казахстан разъяснили в управлении государственной службы департамента Агентства Р К по делам государственной службы по Акмолинской области, сообщает ИА «Kazakhstan Today».
Отмечается, что изменения, прежде всего, касаются порядка проведения конкурса на занятие административной государственной должности. По словам руководителя управления государственной службы департамента Агентства Р К по делам государственной службы по Акмолинской области Гульмиры Евниевой, для обеспечения прозрачности и объективности правила отбора были модернизированы.
«Конкурс проводится в соответствии с правилами проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса „Б“ (утверждены приказом председателя Агентства Р К по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года № 40). В марте текущего года в данные правила был внесен ряд изменений, направленных на модернизацию процедуры конкурсного отбора», — приводит агентство слова Евниевой .
Теперь на заседания конкурсной комиссии приглашаются наблюдатели не только из определенных категорий граждан (представители СМИ, общественных объединений, политических партий, государственных органов либо депутаты), но и все желающие.
«Сегодня наблюдателями на заседании конкурсной комиссии могут присутствовать граждане РК не моложе восемнадцати лет, в том числе работники уполномоченного органа по делам государственной службы. Для этого необходимо уведомить кадровую службу государственного органа не позднее двух часов до начала проведения собеседования по телефону или по электронной почте, указанным в объявлении о проведении конкурса», — отметила глава ведомства.
Кроме того, с восьми до трех сократилось количество документов, предоставляемых участниками общего конкурса. Подчеркивается, что наличие у кандидата сертификата о прохождении тестирования на знание законодательства и заключения о прохождении оценки личных качеств проверяется службой управления персоналом посредством системы «Е-кызмет».
Собеседование с кандидатами конкурсная комиссия проводит по сформированному для каждой объявленной вакантной должности перечню направлений конкурсных вопросов (но не более 10) с учетом должностных полномочий соответствующей вакантной должности. Также формируется и перечень тем эссе в сфере деятельности соответствующего государственного органа для должностей руководителей государственных органов всех. Помимо этого, допускается применение конкурсной комиссией иных средств отбора кандидатов.
При необходимости собеседование может быть проведено посредством дистанционных средств видеосвязи. Таким образом, кандидат, не выходя из дома, имеет возможность пройти собеседование.
Собеседования с каждым кандидатом, написание эссе, а также проведение иных методов отбора фиксируется с помощью технических средств видеозаписи. Если получено согласие кандидата, то допускается и онлайн-трансляция собеседования с ним на интернет-ресурсах и социальных сетях.
Фото с официальной страницы департамента Агентства по делам государственной службы по Акмолинской области Республики Казахстан в Facebook.