Сотрудников госорганов Узбекистана будут тестировать на правовую грамотность
Кабмин Узбекистана утвердил положение о порядке повышения и оценки уровня правовой грамотности работников государственных организаций, сообщает информационно-правовой портал «Норма».
Документом определяются задачи, которые стоят перед оценкой. Среди них определение уровня осведомленности сотрудников госорганов о действующих юридических нормах, о последних изменениях в законодательстве, а также постоянное повышение уровня знаний сотрудников в этой области. Кроме того, к задачам относятся и обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан сотрудниками госорганов в их деятельности, и предотвращение неправомерных решений сотрудников госорганов.
Согласно положению, уровень правовой грамотности работников государственных организаций будет оцениваться на основании установленных минимальных требований.
Отмечается, что обучение и тестовые испытания госслужащие проходят самостоятельно посредством специальной системы тестирования — «Модуль тестирования государственных служащих» в Единой электронной информационно-аналитической системе госслужбы.
Помимо этого, документом устанавливается, что оценка госслужащих должна проводиться каждые 3 года на основе плана-графика, который утверждается Минюстом по согласованию с соответствующей государственной организацией. При этом персональную ответственность за обеспечение правовой грамотности своих сотрудников несут руководители органов власти.