Принципы и подходы электронного обучения госслужащих обсудили эксперты из 20 стран
Более 200 государственных служащих, ученых и экспертов из 20 стран Европы, Азии и Америки приняли участие в международной онлайн-конференции «Развитие человеческих ресурсов посредством электронного обучения: опыт стран».
Мероприятие было организовано Астанинским хабом государственной службы совместно с министерством управления персоналом Республики Корея, Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и HR Ассоциацией Казахстана, сообщает МИА «Казинформ».
Приветствуя участников конференции, министр управления персоналом Республики Корея Ким Ву Ху подчеркнул решающую роль повышения конкурентноспобности госслужащих во всех странах мира. Он отметил, что в Республике Корея активное внедрение электронного обучения было начато с 2000-х годов. Уже в 2017 году все программы обучения объединены в Правительственную платформу электронного обучения. С прошлого года в стране применяются передовые технологии искусственного интеллекта и разрабатывается open smart platform с целью развития человеческих ресурсов нового поколения. Также министр обратил внимание на актуальность системы самостоятельного электронного обучения в любом месте и в любое время.
В свою очередь, председатель агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Анар Жаилганова отметила, что государственная служба Казахстана доказала свою эффективность и способность адаптироваться к электронным форматам рабочих и учебных процессов, оперативно справляясь с вызовами кризиса, связанного с пандемией. По словам председателя агентства, возможности онлайн- обучения позволили расширить географию проводимых семинаров.
Отмечается, что в рамках конференции представители уполномоченных органов по делам госслужбы и экперты из Республики Корея, Казахстана, Украины, Узбекистана и Эстонии поделились опытом создания и развития платформ электронного обучения в своих странах, рассказали о нововведениях в этом направлении.
По мнению экспертов, сегодня особое внимание уделяется контенту, разнообразию форм, методов и продолжительности обучения. Так, спикеры рассказали о том, что в последнее время развитие получает «micro-learning» — видео занятия продолжительностью 10−15 минут. Также эксперты отметили важность и главенство безопасности и стабильности электронного обучения.