В Узбекистане впервые появится ведомство по делам госслужбы
В Узбекистане впервые создадут отдельное ведомство, курирующее государственную службу, сообщил заместитель министра занятости и трудовых отношений страны Закир Умаров.
На сегодня подготовлен законопроект, который определяет правовой статус госслужащих, порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы и многие другие вопросы. Как передает Подробно.uz, в Узбекистане до сих пор отсутствовал единый законодательный акт, регулирующий данную сферу.
«Важно, что проектом закона также предусмотрено создание специально уполномоченного государственного органа по делам государственной службы. Такого органа на сегодняшний день нет», — сказал Умаров на брифинге в центре «Стратегия развития».
Новая структура будет отвечать за формирование института государственной службы, требований к чиновникам, их обучение, отбор кандидатов на вакантные должности. Пока точно неизвестно, в какие сроки она будет создана.
В проекте закона отражено еще одно важное новшество — декларирование доходов и имущества госслужащих и членов их семей. «Все эти новшества будут способствовать прозрачности, эффективности и антикоррупционности», — отметил Умаров.
Также планируется внедрить трехступенчатую систему поступления на работу. Кандидатам нужно будет пройти тестовое испытание, письменный экзамен и собеседование.
По словам Умаров, также идет разработка проекта постановления президента о мерах по совершенствованию системы стимулирования и социального обеспечения госслужащих. В нем предусмотрен дифференцированный подход к материальному стимулированию сотрудников госорганов, охватывающий возможность выплат за результативность и работу в сложных условиях.
В ноябре 2017 года президент Узбекистана утвердил концепцию административной реформы. В рамках реализации концепции планируется пересмотреть деятельность более 100 органов государственного и хозяйственного управления.