Президент Узбекистана поручил создать компактную и эффективную систему управления
В Узбекистане продолжается административная реформа. 4 августа президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев провел видеоселекторное совещание по вопросам реформирования государственной службы и повышения эффективности управления.
Как сообщается на сайте главы республики, сегодня на госслужбе работают 118 тысяч человек. Однако государственная служба все еще не стала системой, соответствующей ожиданиям народа. Например, в прошлом году в народные приемные поступило 25 тысяч жалоб на некомпетентность и безответственность сотрудников министерств и ведомств, 7 тысяч жалоб на отсутствие у них культуры общения.
Одной из основных причин низкого качества управления является отсутствие системы отбора, подготовки и мотивации руководителей, включая отсутствие комплексной системы выявления компетенций, обучения и совершенствования работы.
На совещании были определены стоящие перед государственными органами приоритетные задачи, исходящие из требований закона «О государственной гражданской службе», работа над которых шла два года с привлечением отечественных и зарубежных специалистов.
В первую очередь в республике будет внедрена открытая и прозрачная система приема на службу в государственные органы. Для этого до конца года все вакантные должности будут размещены на единой открытой электронной платформе, знания, опыт и потенциал кандидата будут оцениваться на открытом конкурсе.
Система была опробована в Самаркандской области и Государственном налоговом комитете. Эксперимент показал, что каждое министерство и хокимият (местная администрация) должны начинать отбор кадров с высших учебных заведений.
Для этого будет объявлена программа отбора молодых специалистов. В рамках программы будут отбираться талантливые студенты выпускных курсов, которые смогут проходить стажировку в системе министерств и хокимиятов, а после обучения — приниматься на работу. Программа охватит и молодых людей, обучающихся за рубежом.
Кроме этого анализ показал, что 40% руководителей центральных аппаратов министерств не работали на районном уровне, а 60% руководителей районного уровня не имеют опыта работы в областных или республиканских ведомствах. Поэтому президент поручил уделить особое внимание повышению кадров по службе по принципу «от махаллинского до республиканского уровня».
Для этого с 1 ноября 2022 года отменяется справка-объективка старого образца и будет использоваться система оценки квалификации и достижений работника на основе передовых технологий. Также будет создан резерв потенциальных кадров для руководящих должностей на районном и городском уровнях, который будет пополняться из числа помощников хокимов и молодежных лидеров в махаллях. В зависимости от их компетенции для них будут организованы целевые квалификационные курсы.
Фото с сайта президента Республики Узбекистан: https://president.uz/.