Пилотные ID-карты для казахских госслужащих введены в одном из ведомств
Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции Казахстана продемонстрировало ID-карты, которые планируется ввести вместо бумажных удостоверений для всех госслужащих. Пока в пилотном режиме ID-картами пользуются сотрудники самого агентства, сообщает пресс-служба ведомства.
ID-карты сочетают в себе несколько функций: хранение данных служащего, пропуск на объекты и в здания. Кроме того, ID-карты иллюстрируют особую служебную культуру и помогают обозначить служащего среди других граждан. Таким образом повысится узнаваемость госслужащих, что увеличит ответственность чиновников, а гражданам позволит обращаться к ним за помощью. Ведомство отмечает, что прежними удостоверениями злоупотребляли и пользовались ими в личных целях. ID-карты минимизируют коррупционные риски.
АДГСПК позаимствовали опыт таких стран как Малайзия, США, Великобритания, Филиппины, Сингапур и Индия, где такие карты для госслужащих уже в порядке вещей.
Если пилотный эксперимент окажется удачным, его в скором времени распространят на все ведомства Казахстана.
Фото с сайта http://kyzmet.gov.kz/ru.