На Украине вводят электронное тестирование для кандидатов на госслужбу
У украинских госслужащих больше не будет преимущества в ходе конкурса на госслужбу. Проверка на знание законодательства теперь будет проходить в форме электронного тестирования. Об этом в Facebook написал член кабинета министров страны Александр Саенко, передает Newsone.ua.
«Мы детально анализировали конкурсы, которые проходят на новые должности в министерствах с сентября прошлого года. Отдельные участники говорили, что нынешние госслужащие имеют своеобразную фору, что чувствуется в ходе проверки знаний профильного законодательства. Мы минимизировали человеческий фактор: со вступлением в силу принятых сегодня изменений (через месяц) эта проверка будет проходить в форме компьютерного тестирования», — написал Саенко.
Тест будет состоять из 100 вопросов на знание нормативно-правовых актов, с которыми можно будет заранее ознакомиться на портале вакансий career.gov.ua.
Для каждого кандидата, по словам Саенко, компьютерная программа выберет любые 25 вопросов из списка.
Представитель кабмина также подчеркнул, что нововведение сделает процедуру отбора на госслужбу более прозрачной, а сам конкурс будет проходить быстрее за счет уменьшения количества этапов. Проверка профессиональных знаний будет автоматизирована, требования к знанию иностранного языка возрастут.
«Помимо этого, мы упростили саму процедуру для кандидатов: от тестирования до собеседования успешный конкурсант должен осуществить максимум четыре визита в орган, в котором проходит конкурс, что особенно важно для участников из регионов. Также для должностей категории „А“ внедряем более глубокую проверку знаний иностранных языков», — отметил министр.
К госслужащим категории «А» на Украине относятся госсекретарь кабинета министров и его заместители, государственные секретари министерств, руководители центральных аппаратов исполнительной власти.
Фото: скриншот главной страницы государственного кадрового портала Украины career.gov.ua.