Спикер Совфеда предложила узаконить совмещение стационарной и удаленной работы
Совмещение стационарной и удаленной работы необходимо закрепить на законодательном уровне, считает председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Об этом она написала в своем блоге на сайте Совфеда. В своем посте спикер верхней палаты российского парламента рассуждает о посткоронавирусной реальности и как к ней подготовиться.
«Полагаю, в ближайшее время мы создадим в Совете Федерации рабочую группу, которая проведет ревизию нашего законодательства с учетом испытаний в нынешних форс-мажорных условиях, и подготовит предложения по его совершенствованию. Сенаторам дано поручение мониторить, оценивать, анализировать то, как регионы проходят через режим ограничительных мер, „удаленку“, цифровизацию общения с государством и так далее», — написала Валентина Матвиенко.
Она также отметила, что сейчас идет становление качественно новой, цифровой цивилизации. И те новые поколения, которые формируются в этих условиях, имеют иную ментальность, ориентированы на гибкую организацию трудовой деятельности, на ведение ее за пределами предприятий и офисов.
«И этот настрой людей, и скорость научно-технического прогресса, и нынешняя ситуация диктуют, на мой взгляд, необходимость отказа и в законодательстве, и в деятельности органов исполнительной власти от установки на детальную, порой мелочную нормативную регламентацию всего и вся. Определять, что работать можно только за столом с высотой столешницы 725 мм в XXI веке — нонсенс, архаизм. Такие законодательные архаизмы надо устранять», — подчеркивает председатель Совфеда.
По ее мнению, следует провести ревизию действующего законодательства на предмет выявления и отмены всего, что носит явно необязательный характер, не способствует, а то и препятствует модернизации технологий, укреплению конкурентоспособности отечественной экономики, повышению качества жизни людей.
Валентина Матвиенко напоминает, что многие компании сейчас перевели и переводят сотрудников на удаленную работу. Сам способ такого труда не новый. С 2013 года в Трудовой кодекс внесено понятие «дистанционная работа». Но российское законодательство не позволяет сочетать сотруднику стационарную работу и дистанционную.
«Считаю, это положение надо исправлять, в том числе и применительно к государственной службе. Эффективность сотрудника должна определяться не количеством часов, проведенных на работе (а с учетом времени, которое тратится на сборы и дорогу, это не восемь часов в сутки), а эффективностью его деятельности», — добавила спикер Совфеда.
По ее словам, введение новой нормы потребует пересмотра различных положений, касающихся отношений работодателя и работника, в том числе порядок специальной оценки рабочих мест, учета рабочего времени, оформления больничных.
При этом следует воздержаться от практики жестких предписаний, подчеркнула Валентина Матвиенко.
Фото с сайта Совета Федерации Р Ф: http://council.gov.ru/.