В Минтруде назвали электронную трудовую книжку новым форматом защиты трудовых прав
Электронная трудовая книжка — новый формат защиты трудовых прав, считает заместитель министра труда и социальной защиты Р Ф Всеволод Вуколов. Об этом он заявил на видеосовещании с представителями органов исполнительной власти регионов по вопросу введения электронной трудовой книжки, сообщает пресс-служба Минтруда.
Замминистра напомнил, что с 1 января 2020 года вступают в силу два федеральных закона, в соответствии с которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России.
Всеволод Вуколов подчеркнул, что законы, в том числе направлены на защиту трудовых прав работников.
«Закон позволяет в режиме онлайн смотреть за тем, какие сведения о его трудовой деятельности передаются работодателем в ПФР. Если сейчас приходят тысячи жалоб на то, что работодатель не выдает трудовую книжку, не отмечены те или иные позиции в трудовой книжке, то теперь в случае выявления работником неверной или неполной информации в электронной трудовой книжке работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить информацию. Я уже не говорю о подтверждении трудового стажа, когда предприятия не платили за работника страховые взносы, работник об этом не знал, и когда он приходил оформлять пенсию, выяснялось, что эти предприятия вообще не существовали, и запросы в различные инстанции не давали подтверждений», — отметил заместитель министра.
Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
— информация о работнике;
— даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
— место работы;
— вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
— должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
— вид поручаемой работы;
— основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
— причины прекращения трудового договора.
В заключение Всеволод Вуколов попросил региональные власти провести консультации с крупными работодателями и организовать контроль за предприятиями по информированию граждан о возможности выбора формата трудовой книжки.
«Вопрос разъяснительной работы очень важный, потому что закон предусматривает, что работодатели должны проинформировать каждого сотрудника о возможном выборе и предложить ему варианты до 1 июля 2020 года. Чтобы граждане относились к этому как к новому формату защиты трудовых прав, который предлагает государство», — подчеркнул замминистра.
Напомним, все работодатели до 1 июля 2020 года должны будут в письменной форме проинформировать каждого работника о возможности сделать выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат. С 1 июля до 31 декабря граждане должны определиться, что они выбирают, и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. При этом в информационной системе ПФР будет сделана отметка, какое заявление написал работник.