Подведены итоги первых двух этапов перехода госорганов на «Электронный бюджет»
Промежуточные итоги перевода кадрового делопроизводства для выплаты зарплат госслужащих из бумажной формы в полностью цифровую подвели в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральным Казначейством России, сообщает ИА «AK&M».
Отмечается, что в ходе первых двух этапов перевода 32 федеральных органа исполнительной власти (ФОИВ) начали выплачивать денежное содержание сотрудникам на основании расчетов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В соответствии с постановлением правительства РФ, переход на полностью безбумажное кадровое делопроизводство для выплаты зарплат государственным служащим реализован в том числе путем информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
Единой системе содержится около 600 тыс. личных дел государственных гражданских служащих, как федерального, так и регионального уровней. Оператором системы является Минцифры России.
Теперь заполнение личных дел и ведение табеля в Единой системе осуществляют сотрудники 324 кадровых служб центральных аппаратов и территориальных органов 32 ФОИВ. В систему заносятся приказы на прием, увольнение, отпуск, листки нетрудоспособности и другую необходимую информацию кадрового учета, подписывая ее электронной цифровой подписью.
Единая система в автоматическом режиме позволяет сформировать необходимые отчеты, содержащие различные кадровые и финансовые сведения, а также данные по учету рабочего времени, табели и другую информацию. Через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) данные передаются в ГИИС «Электронный бюджет». На основании полученных данных Федеральное Казначейство России начисляет физическим лицам различные выплаты.
«„Электронный бюджет“ позволяет ведомствам избавиться от бумажной отчетности, обеспечивает прозрачность и открытость их деятельности. Повышается качество финансового менеджмента и управления в целом. Минцифры России оказывает всестороннюю поддержку коллегам из других ведомств. Мы разработали и направили в органы власти отчеты для проверки корректности заполнения данных в Единой системе. Это позволит снизить количество ошибок и повысить уровень наполненности системы данными», — приводит издание слова заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Андрея Черненко.
Ожидается, что с 1 января 2021 года завершится третий, финальный этап работ. В результате этого к единой системе присоединятся еще 1822 территориальных органа и центральных аппарата 23 ФОИВ.