Управлять данными можно и нужно учиться
Принятие решений на основе данных — важнейший тренд как в бизнесе, так в госсекторе. Но все ли данные нам нужны и как с ними работать?
Методист новой образовательной программы Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС «Управление данными: современные подходы» Ольга Борзова выделила важнейшие тренды в управлении и использовании данных.
1. Нужны не большие данные, а «умные».
Организациям требуется не как можно больше данных, а быстрые и надёжные «умные» данные. Большие данные сами по себе, без аналитики, не дают дополнительную ценность. Управление данными должно быть выстроено так, чтобы быстро предоставлять необходимый минимум информации для принятия решений, снижая уровень информационного шума.
2. Применение интеллектуального анализа данных (Data Mining).
Это направление аналитики, которое применяется к очень большим объемам данных, когда вариантов их интерпретации слишком много и перечислить все гипотезы невозможно. Задача в таком случае — извлекать из данных полезные догадки («инсайты»), черпать идеи, находить неожиданные взаимосвязи и скрытые закономерности.
3. Использование когнитивного анализа данных.
Для такого анализа разрабатываются алгоритмы, имитирующие некоторые когнитивные способности человека. Предположим, нам надо изучить содержание тысяч электронных писем, которые получает организация, и комментарии к ее постам в соцсетях. Можно применить систему работы с текстами, которая проанализирует тип обращений, количество сообщений того или иного типа и даже разделит комментарии по «знаку» эмоциональной оценки на положительные, нейтральные, отрицательные
4. Разрабатываются новые принципы работы с большими данными.
Для многих организаций становятся всё более актуальным вопросы интеграции и управления информационными потоками. Новые принципы работы с большими данными (Data Fabric) — это попытка создать аналог ERP-системы для данных.
5. Data Driven подход: главное — доверие.
Можно найти много причин, зачем изучать анализ данных. Главный аргумент — в том, что вы сможете принимать решения, основанные на объективных данных и цифрах, а не опираясь на интуицию и личный опыт. Такой подход называют Data Driven. Один из принципов, который лежит в его основе — доверие к данным. То есть данные должны поступать из проверенных источников, вы должны быть уверены в их актуальности и соответствии реальности.
6. Переход на отечественные ИТ-решения
Причины понятны — риски, связанные с уходом зарубежных поставщиков и необходимость скорейшего перехода на отечественные решения. Новое время требует новых (российских) ИТ-решений и национальных разработок.