Реакция власти на запросы граждан ускоряется

Реакция власти на запросы граждан ускоряется

Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко выступил на стратегической сессии «Проектная деятельность: ещё проще, быстрее, эффективнее». В своем докладе он отметил, что одной из ключевых задач является повышение качества работы с запросами граждан, а в качестве каналов обратной связи используются социологические опросы населения и обращения через интернет-ресурсы, сообщается на сайте Аналитического центра при правительстве РФ.

«В 2023 году был запущен ещё один канал по сбору обратной связи. Это специальные QR-коды, которые расположены на социально значимых объектах, созданных в рамках национальных проектов. С их помощью человек может оставить отзыв о ходе строительства или оценить качество работы объекта и сообщить о возможной проблеме. Например, если строительные работы доставляют дискомфорт горожанам или созданный и уже запущенный объект не соответствует заявленным стандартам», — сказал Дмитрий Григоренко.

Сегодня в среднем решение проблемы, зафиксированной через негативный отзыв, занимает одну неделю. В дальнейшем этот срок планируется сократить, а сам процесс получения обратной связи полностью автоматизировать.

Дмитрий Григоренко также напомнил, что действующая система управления позволяет своевременно реагировать на риски нарушения сроков мероприятий в рамках нацпроектов. Для повышения скорости реакции на такие риски коммуникация между проектными офисами на всех уровнях, в том числе региональном, была полностью переведена в цифровой формат.

«Наша задача в проектной деятельности — это сокращение времени реакции на риски, на решение проблем — на всё. Через обратную связь мы видим, что требования граждан и бизнеса повышаются. Цифровизация приводит нас к тому, что барьеры между государством и гражданином постепенно стираются с точки зрения скорости и качества реакции на запросы», — подчеркнул Дмитрий Григоренко.

Напомним, системная работа с рисками в рамках нацпроектов стартовала в 2021 году. Тогда время реакции на проблему в среднем составляло не менее 30 дней. Теперь для того, чтобы устранить риск неисполнения плана при выполнении проекта, требуется 7 дней. Следующая задача — сократить этот срок вдвое.

Фото с сайта Аналитического центра при правительстве Российской Федерации https://ac.gov.ru/.