В Томской области госслужащие прошли обучение на «Фабрике офисных процессов»
Под руководством сертифицированных тренеров Регионального центра компетенций сотрудники госорганов Томской области учились применять инструменты бережливого производства в офисных процессах, говорится в сообщении на официальном портале региональных властей.
Отмечается, что в обучении приняли участие сотрудники региональных департаментов, Корпоративного университета управления «Исток», регионального Медицинского информационно-аналитического центра и Центра занятости населения ЗАТО Северск.
«Применение инструментов бережливого подхода помогает находить ключевые проблемы и ресурсные потери, и разрабатывать эффективные улучшения. В процессе работы имитационного офиса специалисты быстрее понимают взаимосвязанность внутренних и внешних процессов», — отметила тренер «Фабрики офисных процессов» Елена Вершинина.
В ходе занятий участники в трех игровых раундах выявляли проблемы, находили потери и разрабатывали улучшения в работе имитационного предприятия. Госслужащие научились проводить хронометраж операций, составлять диаграмму «Спагетти», карты процессов, применять систему 5С, сокращать избыточные перемещения сотрудников и документов.
«„Фабрика офисных процессов“ дает системное понимание процесса взаимодействия поставщика и потребителя. Тренеры „Фабрики“ показали наглядные примеры из системы 5С и объяснили содержание их решений. Интерактивная форма обучения позволяет применить знания сразу на учебной площадке, и это создает накопительный эффект в развитии навыков. Участие с коллегами из других ведомств дало возможность обсудить частые потери: времени, ожидания, согласования документов и обменяться опытом предложений по улучшениям. Подобные мероприятия дают стимул на дальнейшее изучение и применение бережливого подхода в работе», — отметила начальник отдела бережливых технологий Корпоративного университета управления администрации Томской области «Исток» Оксана Лунева.
Фото с официального портала администрации Томской области https://tomsk.gov.ru.