В Кировской области жителям доступны онлайн более 500 госуслуг

В Кировской области жителям доступны онлайн более 500 госуслуг

В ходе заседания комитета по регламенту и взаимодействию с институтами гражданского общества Законодательного Собрания Кировской области министр информационных технологий и связи региона Алексей Сухих представил доклад о развитии системы предоставления государственных и муниципальных услуг, говорится в сообщении на официальном сайте областных властей.

В докладе министра основное внимание уделялось цифровизации госуслуг, клиентоцентричности и повышению качества взаимодействия между гражданами и органами власти.

«Мы формируем цифровое государство, где услуги предоставляются в „один клик“ — без визитов в ведомства, без бумажных документов и с максимальной автоматизацией всех процессов. Уже сегодня жители региона могут получить более 550 услуг на портале Госуслуг, в том числе 101 региональную и муниципальную услугу. По итогам первого полугодия 2025 года жители области обратились за региональными электронными услугами порядка 70 тысяч раз. Наиболее актуальные социальные сервисы — запись в школу, детский сад, оформление мер поддержки. Востребованы услуги инспекции государственного технического надзора Кировской области» — отметил Алексей Сухих.

По словам руководителя регионального цифрового ведомства, для услуг с региональной спецификой Минцифры России разработаны специальные технические решения, которые позволяют самостоятельно разрабатывать и публиковать форму на Едином портале.

Министр также рассказал о внедрении интеллектуального поиска на Госуслугах — благодаря цифровому ассистенту «Макс» кировчане могут быстро находить нужные сервисы, а регион создает собственные навыки поиска. Первый такой навык — по услуге компенсации за детсад — уже введен в эксплуатацию.

Отдельное внимание было уделено проекту «Эффективный регион», реализуемому совместно с Госкорпорацией «Росатом». С 2025 года Кировский МФЦ стал базой регионального проектного офиса бережливого управления, курирует внедрение технологий повышения производительности труда в органах власти и учреждениях. Это направление дополнительно усиливает стандарты «Государство для людей», внедрение которых координируется Минэкономразвития Р Ф.

«К 2030 году мы ставим перед собой конкретные цели. Достичь 100%-го предоставления услуг в МФЦ в электронном виде, а также 100% услуг должны будут соответствовать стандартам клиентоцентричности и бережливости. Безусловно, это вклад в повышение качества жизни наших граждан», — подытожил Алексей Сухих.

Фото с официального сайта правительства Кировской области https://www.kirovreg.ru.