HR-клуб-2019: тренды и практики
«Тренд идет на диджитал, а отбор и оценка кандидатов — это первый блок, который в компаниях диджитализируется», — заявила HR-директор VCV Александра Левицкая на ежегодной XV конференции «HR-клуб», организованной деловым изданием «Ведомости». В формате дискуссионного клуба профессионалы в сфере HR и рекрутмента обсудили изменения в трудовом законодательстве, новшества в проверках ГИТ и как к ним подготовиться. Также эксперты поделились с участниками HR-практиками на основе digital трендов. Александра Левицкая как раз представила обзор диджитал-платформ для найма персонала, сообщает пресс-служба HR-клуба.
Однако кадровым специалистами стоит обратить внимание и на другие блоки работы с сотрудниками компании. Так, старший бизнес-партнер по работе с персоналом коммерческой функции компании «Coca-Cola HBC Россия» Ксения Экова ставит на первое место правило: «все что нужно, сотрудник должен находить в одном месте». Эксперт поделилась практикой внедрения единой облачной платформы для рекрутмента, онбординга, развития и обучения персонала.
Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Николай Рогачев и руководитель проектов дирекции развития и исследования Digital Design Максим Савельев представили совместный проект Studentor. Проблему выбора и привлечения студентов из лидирующих вузов эксперты предложили решить «средствами анализа цифрового следа через умные алгоритмы». Цифровой след — курсовые, выпускные квалификационные работы и сведения из балльно-рейтинговых систем вузов. Эксперты считают, что письменные работы студентов могут служить ориентиром при выборе сотрудника.
Расширила представление о HR в эру цифровых технологий директор по персоналу SAP CIS Вера Соломатина. По ее мнению, основная особенность будущих специалистов в том, что «ты можешь быть успешным в компании, не будучи менеджером, ты можешь заниматься, чем хочешь, присоединяться к любым карьерным трекам и проектам, главное — ты должен демонстрировать способность к развитию».
Руководитель направления Управления И Т «Цифровая платформа» «Сбербанк» Валерий Никаноров добавил, что тесное сотрудничество с кадровой службой и совместные действия при найме персонала помогают собрать эффективную команду.
Руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование» Юлия Кузнецова в свою очередь рассказала, как ДМС может превратиться в инвестиционный инструмент, который позволит делать сотрудников более эффективными.
«К 2021 году мы ставим перед собой достаточно амбициозную задачу — подготовить информационные условия, позволяющие таргетно для каждого сотрудника рекомендовать или подбирать [медицинские] мероприятия с учетом специфики его здоровья, с учетом его образа жизни. Оцифровав результаты медицинского осмотра и обслуживания, мы создадим удобную информационную систему для HR менеджеров», — отметила эксперт.
Данный подход, по ее словам, даст возможность аргументировать перед руководством необходимость тех или иных мероприятий для сотрудников.
Кроме этого для участников HR-клуба провели два мастер-класса. Основатель проекта «Антирабства» Алена Владимирская представила результаты последних исследований мотивации, отметив, что старые методы мотивации уже не работают.
Сертифицированный эксперт-профайлер Международной академии исследования лжи Александр Копытько выступил со специальным мастер-классом «Профайлинг в работе с персоналом. Разоблачение подготовленных легенд». Его выступление прошло в форме открытого диалога с аудиторией, где каждый мог задать вопросы эксперту и разобрать сложные ситуации в своих компаниях. По мнению Александра Копытько, проще обучить директоров, сделать учебную программу, заточить профайлинг под кадровые запросы и подготовить профессиограмму к каждой вакансии. Компаниям нужны люди с определенными не профессиональными, а психологическими компетенциями, уверен эксперт.
Кадровый совет выступил информационным партнером HR-клуба.
Фото с официальной страницы издания в соцсети Facebook: https://www.facebook.com/EventsVedomostiSPB/.