Правильный выбор целевой аудитории при привлечении временного персонала
Нехватка персонала — одна из актуальных проблем, с которой сегодня сталкивается большинство работодателей. А если спецификой производственного процесса является еще и его сезонность, то новый и уникальный подход к привлечению кадров просто необходим.
Кадровый совет начинает серию публикаций, посвященных победителям конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга-2019». И первый материал о победителе в номинации «Лучшая кадровая технология привлечения персонала» — пассажирском порте Санкт-Петербурга «Морской фасад».
Пассажирский порт «Санкт-Петербург — Морской фасад» — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный в Санкт-Петербурге на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов для приема океанских лайнеров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Круизные суда заходят в Северную столицу с апреля по октябрь. Пассажирами судов практически на 100% являются иностранные граждане.
Поэтому одной из основных задач порта во время летней навигации является проведение пассажирских операций. Для их осуществления требуется достаточно большое количество временного персонала, обладающего хорошими коммуникативными навыками и владеющего английским языком.
Для привлечения персонала, обладающего этими навыками, в порту разработаны две программы — «Привлечение несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет» и «Привлечение студентов учебных заведений высшего и среднего специального образования на период навигации».
Среди целей программ — обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в летний период, обеспечение производственной практики для студентов учебных заведений, а также создание кадрового резерва из специалистов в области водного транспорта.
При реализации первой программы сотрудники порта проводят информационную кампанию в школах Василеостровского района, имеющих программы по углубленному изучению иностранных языков. Здесь помощь оказывает комитет по образованию районной администрации.
На следующем этапе в порту проходят экскурсии для школьников, их родителей, учителей. Им рассказывают о работе порта, условиях трудоустройства.
Далее с подростками, заинтересованными в работе, проводятся индивидуальные собеседования, составляется план-график на три летних месяца. График согласовывается с агентством занятости населения Василеостровского района, прием на работе ведется при их поддержке.
После отборочных мероприятий сотрудники порта проводят обучающие занятия. Школьники принимаются на работу в качестве сменных администраторов.
После окончания работы на каждого ребенка составляется производственная характеристика. Ребята, имеющие положительные характеристики, на следующий год принимаются на работу без конкурса.
Для привлечения студентов в учебных заведениях высшего и среднего специального образования проводятся встречи, ознакомительные занятия, лекции. После собеседований также составляется график занятости на период навигации и проводится обучающее занятие. Студенты принимаются на работу в качестве сменных администраторов.
Студенты, имеющие положительные производственные характеристики, получают предложения о трудоустройстве на более высокие должности на период следующей навигации.
К результатам обеих программ авторы относят повышение качества услуг, предоставляемых портом: индекс удовлетворенности услугами порта со стороны пассажиров приближается к 90%, создается положительный облик Санкт-Петербурга для иностранных туристов, прибывающих на круизных судах.
Со стороны участников программы также собираются положительные отклики. Школьники получают интересный опыт работы (зачастую первый), совершенствуют знания иностранных языков. Студенты получают возможность на практике познакомиться с технологиями производственного процесса приема и обслуживания круизных судов, организации взаимодействия с туроператорами. Многие работают в порту на протяжении всего периода обучения, обеспечивая себя материально, а также имеют возможность попасть в кадровый резерв и попасть в постоянный штат сотрудников после окончания учебного заведения.
«Успехом нашей программы я считаю несколько факторов: самое главное — это успешный выбор целевой аудитории. К работе мы привлекаем старшеклассников школ Василеостровского района с углубленным изучением иностранных языков и студентов Государственного университета морского и речного флота имени С. О. Макарова. Вторым важным фактором успеха считаю удовлетворенность результатами данной программы с обеих сторон: как работников, так и работодателя», — прокомментировала победу начальник отдела персонала АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Наталья Солодянникова.
Пассажирский порт участвовал в конкурсе впервые. Но, по словам Натальи Солодянниковой, у организации есть и другие интересные программы в области кадровых технологий. Поэтому они планируют и в дальнейшем участвовать в конкурсе.