Коучинг как инструмент мотивации персонала
Кадровый совет продолжает знакомить своих читателей с победителями конкурса «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга-2019». Лучшей практикой в сфере мотивации персонала признан проект детского сада № 109 Невского района «Интерактивная игра „Штурм цели“ — инструмент повышения уровня активности начинающих педагогов в формате коуч-сессий».
Программа обучения разработана для сотрудников детского сада с педагогическим стажем до трех лет. Но, как подчеркивают авторы проекта, может быть реализована для любой другой категории участников из разных сфер деятельности.
Основная цель проекта — повышение качества дошкольного образования за счет формирования у большинства начинающих педагогов мотивации к высокопрофессиональной деятельности.
Для этого на базе учреждения создается «Школа начинающего педагога». Обучение в ней проходит в формате коуч-сессий 1 раз в месяц.
Работа начинается с постановки цели. Затем разрабатывается стратегия «Школы начинающего педагога», подбираются интересные формы работы, определяются маркеры для оценивания продуктивности используемых приемов и методик. Это позволяет поэтапно войти в инновационную деятельность, отмечают авторы.
Кроме этого по запросам специалистов проводятся открытые мероприятия с детьми, в сценарий которых включаются игры, упражнения, проблемные ситуации, которые могут быть реализованы при взаимодействии с дошкольниками.
В связи с тем, что в основу школу положены интерактивные формы работы с группой, педагоги участвуют в игре «Штурм цели». Они придумывают ситуации, учатся составлять и решать кейсы, проводят квесты, пополняют свою методическую копилку. Главной задачей организаторов является не сообщение информации, а передача способов работы, развитие творческих умений, формирование личности, способной к самосовершенствованию. Важным условием сотрудничества команды единомышленников является создание атмосферы творчества и поиска. Педагоги активно взаимодействуют во время такой работы. Происходит развитие профессионального ориентирования в современных педагогических проблемах на основе компетентностного подхода в контексте ФГОС ДО.
Для оценивания работы каждого слушателя разработана карта индивидуального роста, которая помогает научиться анализировать свою деятельность с позиций «я активный», «я пассивный», «я отстраненный».
Данный проект и использованные в нем технологии успешно зарекомендовали себя в Невском районе. Обучение прошли 70 начинающих педагогов, сформирована база проектов, разработанных участниками.