Обращения граждан в соцсетях как официальный запрос
Инициатива главы Якутии Айсена Николаева приравнять обращения, жалобы и предложения граждан, поступающие через официальные страницы главы Республики Саха (Якутия) и правительства республики в социальных сетях, к официальному запросу заняла первое место в ТОП-5 региональных практик по результатам мониторинга Экспертного института социальных исследований за 1−12 января 2020 года.
«Когда население через социальные сети выходит к нам с просьбой решить тот или иной вопрос, в некоторых министерствах и ведомствах на уровне исполнителей вместо того, чтобы дать людям исчерпывающие ответы и разъяснения, начинают поступать различные отговорки. Поэтому, чтобы отрегулировать данный вопрос, 28 декабря 2019 года мною подписан Указ «О совершенствовании механизма работы с сообщениями граждан и организаций в социальных сетях и иных системах интерактивной связи с населением в сети «Интернет». Согласно указу, теперь все сообщения граждан, поступающие через официальные аккаунты исполнительных органов госвласти, приравниваются к официальным обращениям», — сообщил Айсен Николаев на расширенном планерном совещании с членами правительства республики и руководителями структурных подразделений администрации главы Якутии на прошлой неделе.
Согласно утвержденному положению, после поступления обращения министерствам и ведомствам на первичное реагирование — предоставление официального ответа или информации — дается 8 часов, а любой отказ со стороны исполнителей будет считаться грубым нарушением и неисполнением указа главы Республики Саха (Якутия).
«Практика нацелена на вовлечение широких категорий населения и органов власти в оперативное и эффективное решение проблем граждан по различным направлениям, усиление общественного контроля за развитием региона и организацию эффективного взаимодействия общества и власти», — комментируют эксперты ЭИСИ якутскую практику.