Новый уровень клиентоцентричности Липецкой области
Липецкая область — один из лидеров по уровню клиентоцентричной работы по итогам мониторинга зрелости кадровых процессов в сфере государственного управления, проведенного экспертами ВНИИ труда Минтруда России.
На прошедшей недавно стратегической сессии на площадке Аналитического центра при правительстве Российской Федерации Управление государственной службы и кадровой работы Правительства Липецкой области в качестве примера клиентоцентричного подхода представил сразу два проекта.
Первый из них — разработанная управлением настольная игра «Миссия „Госслужащий“. В поисках эффективных решений». Она позволяет узнать больше о работе государственных органов и процедурах принятия решений в государственном управлении.
В игровом формате участники знакомятся со сложной и многогранной работой государственных служащих, а также могут прочувствовать ответственность за принимаемые решения.
«Мы постарались, чтобы эта игра была интересна и полезна как для начинающих госслужащих, так и для тех, кто только определяется с тем, куда пойти дальше и где начать строить свою карьеру, а также для тех, кто ищет что-то увлекательное и захватывающее», — сказала начальник управления Елена Соломахина.
Как отметили в управлении, настольная игра не только информирует о профессии госслужащего, но и развивает такие важные навыки, как принятие решений, планирование и стратегическое мышление. Игроки учатся анализировать информацию, оценивать риски и принимать обоснованные решения, что будет полезно в их будущей профессиональной деятельности.
А игровые элементы: баллы, награды, пройденные уровни и полученные достижения, повышают мотивацию молодых людей, стимулируют стремиться к лучшим результатам.
Важно отметить, что Управление государственной службы и кадровой работы Правительства Липецкой области постоянно ведет активную работу по привлечению молодежи на госслужбу. Проводит образовательные и профориентационные мероприятия для школьников и студентов: уроки и лекции, тренинги и ежегодный форум «Вектор развития», экскурсии по зданию правительства, а также разрабатывает методические материалы.
После того, как молодой человек поступил на госслужбу, начинается следующий этап работы управления — его сопровождение с самого первого дня.
Для успешного профессионального роста и карьерного развития молодых государственных служащих управление разработало «Дневник развития компетенций», который также был презентовал на стартсессии.
Этот инновационный ресурс призван помочь молодым специалистам на государственной службе последовательно развивать ключевые навыки и достигать поставленных целей.
«Использование дневника помогает выявить сильные и слабые стороны, работать над улучшением навыков и достигать поставленных целей. Основная идея дневника заключается в том, чтобы предоставить молодым государственным служащим инструменты для самостоятельной работы над своим профессиональным ростом», — отметила Елена Соломахина.
Дневник развития компетенций представляет собой системный подход к совершенствованию навыков. Он включает в себя восемь разделов, каждый из которых направлен на развитие определенных компетенций и помогают молодым специалистам четко видеть свои цели и пути их достижения.
Разделы посвящены работе в команде, планированию и организации, коммуникативности, энергичности, вниманию к деталям, ответственности, устойчивости к стрессу, инициативности.
Каждый навык подкреплен практическими заданиями и упражнениями, включая списки рекомендуемой литературы, онлайн-курсы и ссылки на полезные материалы, которые помогают закрепить полученные знания и применить их на практике.
Напомним, стратегическую сессию «Изменение качества кадровой работы при внедрении принципов и технологий клиентоцентричного подхода. Итоги мониторинга клиентоцентричности кадровой работы» провели эксперты ВНИИ труда Минтруда России.
Участниками мероприятия стали более 100 человек. Среди них — заместители губернаторов, министры региональных органов власти, представители кадровых департаментов высших органов исполнительной власти.
Фото предоставлено Управлением государственной службы и кадровой работы Правительства Липецкой области.