Казахстан станет «слышащим государством»
Госслужащим Казахстана нужно эффективнее общаться с населением, а самой республике необходимо стать «слышащим государством». Об этом на расширенном заседании правительства заявил президент Республика Казахстан Касым-Жомарт Токаев, передает BNews.kz.
«Следует провести системную работу по налаживаю эффективной системы коммуникаций с населением и бизнесом. Прежде всего, в каждом центральном и местном исполнительном органе должны функционировать постоянно действующие площадки для прямой и обратной связи с населением. Особое внимание надо уделить работе с социальными сетями. Каждый государственный служащий должен быть активным в социальных сетях по курируемым вопросам. В век интернета это уже обязанность», — сказал глава государства.
По его мнению, госслужащие могут выступать в сетевых дискуссиях, отвечать на вопросы населения в режиме онлайн, чтобы у граждан не было дефицита достоверной информации.
Не меньшей проблемой, по словам президента, является неумение чиновников правильно, на доступном простому человеку языке разъяснить проводимую политику.
«Необходимо доводить до общества, что сделано в ответ на обращение и резонансные публикации в СМИ и соцсетях. Нам предстоит восстановить доверие граждан, убеждая их цифрами, фактами, действиями, оперативно реагируя на критику и конструктивные предложения граждан. Поэтому необходим переход на концепцию „слышащего государства“. Ответ на все эти вопросы должен найти отражение в структуре государственных органов», — добавил Касым-Жомарт Токаев.
Глава государства также отметил, что крайне важным вопросом является прозрачное и эффективное предоставление государственных услуг. Сегодня жители Казахстана могут получать порядка 70% видов госуслуг через портал электронного правительства. Однако только пятая часть этих услуг предоставляется в электронном формате. Поэтому Министерству цифрового развития следует проводить работу по улучшению сервисов и повышению эффективности их использования.
Свои недочеты имеются и в госкорпорации «Правительство для граждан» — очереди, дефицит компетентных сотрудников, регулярные сбои информсистем. Так, из запланированных в 2018 году к интеграции 67 информационных систем были интегрированы всего 17.
«С таким темпом имеется высокий риск срыва сроков. Правительству надо принять меры по популяризации и обеспечению бесперебойной работы портала электронного правительства. Важно ускорить интеграцию ведомственных информационных систем с веб-порталом электронного правительства», — сказал Касым-Жомарт Токаев.
В целом, по словам главы государства, необходимо чётко понять, что мир, а вместе с ним и общество, изменились. Прежние подходы, инструментарии стремительно теряют эффективность.
«Необходимы реформы, новые решения старых проблем. Поэтому для повышения эффективности госаппарата, перезагрузки его взаимодействия с обществом поручаю администрации президента совместно с правительством разработать концепцию развития государственного управления. Это важнейший вопрос, поэтому в следующем году мы рассмотрим её (концепцию — прим. ред.) на заседании правительства, а возможно и на заседании Национального совета», — сказал президент РК.
Напомним, концепция «слышащего государства» прописана в Стратегическом плане развития Казахстана до 2025, который утвержден указом президента РК 15 февраля 2018 года. В главе «Реформа 7. Государственный сектор как лидер изменений» этого стратегического документа говорится о том, что суть седьмой реформы состоит в повышении роли государственных органов как инициаторов и проводников изменений в стране, показывающих осуществимость изменений на собственном примере и что особую роль в осуществлении реформы будет играть реализация концепции «слышащего государства» за счет вовлечения общественности в разработку программ и политик, в контроль за их реализацией.
Фото с официальной страницы президента Казахстана в соцсети Facebook: https://www.facebook.com/AkordaPress.