В Казахстане на 35% снизилось количество жалоб в сфере госслужбы
Итоги работы за 2020 год подвели в департаменте агентства по делам государственной службы по Акмолинской области Казахстана, сообщает сетевое издание «DKNews.kz».
Отмечается, что в сравнении с 2019 годом на 35% снизилось количество поступивших обращений. Так, в 2020 году по линии контроля в сфере государственной службы поступило 146 обращений граждан, из которых в пределах компетенции рассмотрены 61.
Чаще всего граждане обращаются в департамент за разъяснением по законодательству о государственной службе и ограничениями, связанными с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы.
Кроме того, много граждан, среди которых и государственные служащие, обращающихся за защитой своих нарушенных прав по фактам несогласия с итогами конкурса, дисциплинарными взысканиями, несоблюдением служебной этики на госслужбе.
По подсчетам агентства, в 2020 году на 35% снизилось количество государственных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности. В минувшем году их количество составило 779, в 2019 году — 805, в 2018 году — 892, в 2017 году — 986, а в 2016 году — 1200.