В Узбекистане проходит обсуждение законопроекта «О государственной службе»
В Узбекистане разработали законопроект о регулировании механизмов государственной службы в республике. Документ вынесен на обсуждение на портале нормативно-правовых актов.
Цель разработанного закона — регулирование отношений в области государственной службы. Среди задач — обеспечение единства организационно-правового механизма государственной службы и статуса государственного служащего, поэтапное создание основ карьеры госслужащих, регламентация процедур приема, прохождения и прекращения государственной службы, создание условий для роста профессионализма и компетентности госслужащих.
Сейчас в проект 13 глав и 106 статей, в которых прописаны основные принципы госслужбы, статус госслужащих, основы организации госслужбы, условия поступления на госслужбу и включения в Национальный кадровый резерв.
Например, согласно законопроекту, госслужащий, прошедший переподготовку в Национальном кадровом резерве, обязан отработать на госслужбе затраченные на его обучение государственные средства. Если выпускник резерва в течение трех лет после сдача экзамена уволится с госслужбы, он обязан возместить стоимость затраченных на его подготовку государственных средств в объеме, пропорциональном неисполненным обязательствам.
Отдельно в законопроекте прописаны критерии эффективности деятельности госслужащего. Основным инструментом мониторинга и оценки эффективности госслужащих старшего и основного классов предлагается считать ключевые показатели, которые включают в себя общие, отраслевые и должностные показатели. Они, в свою очередь, включают в себя качественные и количественные индикаторы достижения целей, задач и ожидаемых результатов деятельности государственного служащего.
«Для обеспечения достижения ключевых показателей, своевременного исправления неэффективных и малоэффективных методов работы, текущего планирования повседневной оперативной деятельности государственного служащего, приведения ее в соответствие с планом деятельности государственного служащего, в рамках отчетного периода проводится мониторинг эффективности деятельности государственного служащего», — говорится в законопроекте.
Действие закона не будет распространяться на президента республики, депутатов Законодательной палаты и членов узбекского Сената, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан (законодательный и представительный орган Каракалпакстана — прим. ред.) и представительных органов государственной власти на местах, а также судей.
Правовой статус других высокопоставленных чиновников: премьер-министра, членов кабмина, хокимов (глава администрации — прим. ред.), определяется Конституцией Узбекистана или Республики Каракалпакстан, а правовой статус работников аппарата президента определяется президентскими актами. Закон будет применяться к указанным государственным служащим по вопросам, не урегулированным актами президента Узбекистана.
Отмечается, что предложения и комментарии к законопроекту подлежат обязательному рассмотрению разработчиками НПА: органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.