В Казахстане презентовали электронные удостоверения госслужащих
Госслужащие Казахстана в ближайшее время получат новые электронные ID-карты взамен старых удостоверений-корочек. Заседание межведомственной рабочей группы по внедрению нового формата удостоверений состоялось под председательством главы АДГСПК Аликом Шпекбаевым, сообщает пресс-служба ведомства.
Заседание прошло с участием уполномоченного органа в сфере информатизации и информационной безопасности, представителей IT-сообществ.
Разработка ID-карты предусматривает имплементацию электронно-цифровой подписи госслужащего и интегрирование систем контроля и управления доступом (СКУД) с единым центром контроля ИИС «Е-қызмет». Введение единого центра контроля позволит в дальнейшем сэкономить на содержании бюро пропусков, так как система будет использоваться, в том числе для пропуска госслужащих в административные здания.
Кроме того, внедренная в ID-карту ЭЦП, позволит госслужащему подписывать документы в электронном формате в информационных системах госорганов.
Нововведения были одобрены рабочей группой. Эксперты также рекомендовали начать использовать инновационные решения (компьютерные программы и приложения) для учета и контроля рабочего времени госслужащих. Это позволит мониторить продуктивность и эффективность работников, а также снизить риски возникновения инцидентов, создающих угрозу информационной безопасности.
Ранее ID-карты были введены для всех сотрудников АДГСПК. Сейчас проводится работа по внедрению более усовершенствованных электронных служебных удостоверений во всех государственных органах Казахстана.
Фото с сайта АДГСПК: http://kyzmet.gov.kz/ru.